Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика рынка совершенной конкуренции






Рынку совершенной конкуренции присущи следующие черты:

1. Огромное количество продавцов и покупателей, самостоятельно решающих, что создавать и покупать и в каком количестве.

2. Товары и услуги одинаковы по важнейшим свойствам. Они взаимозаменяемы.

3. Вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен.

4. Равный доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.

5. Объем производства каждого производителя невелик и не влияет на формирование цены на рынке. Цена формируется на основе свободного взаимодействия спроса и предложения. Фирма является «ценополучателем».

Например, если фирма предлагает 1% от всего количества продаваемых на рынке овощей, то увеличение этой доли до 2% никак не повлияет на рыночную цену. Отсюда следует вывод, что спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции является абсолютно эластичным. Фирмы на таком рынке не могут влиять на рыночную цену и должны приспосабливаться к ней. Формируется равновесная цена.

 
 

 


Экономисты признают четыре возможных фактора, препятствующих эффективности распределения ресурсов в конкурентной экономике:

§ Совершенная конкуренция не осуществляет оптимальное распределение доходов, что приводит к расслоению общества на богатых и бедных.

§ Распределяя ресурсы, конкурентная модель игнорирует производство общественных товаров (например, оборону, программы паводкового контроля и т.д.).

§ Отрасль с чистой конкуренцией не способна финансировать значительные программы научных исследований.

§ Чистая конкуренция приводит к стандартизации продуктов, тогда как другие рыночные структуры, порождают широкий диапазон типов, стилей и оттенков качества продукта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.