Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.






ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

План занятия:

1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

2. Формы и содержание самостоятельных занятий.

 

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

Приобщение к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Именно самостоятельные занятия как система организации занятий физическими упражнениями обеспечивают:

активный отдых – отдых за счет смены видов деятельности (например, смена умственной деятельности физической или наоборот);

устранение недостатков физического развития;

поддержание и совершенствование физической подготовленности;

овладение необходимыми навыками.

С амостоятельные занятия физическими упражнениями не возможны, если она не мотивированы. Мотив – это побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребности субъекта.

Термин «мотивация» представлен в двояком смысле: как система факторов, детерминирующих поведение (сюда входят потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и др.), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность.

Мотивация выбора – личная причина (обоснование) выбора каждым студентом отдельных видов спорта или систем физических упражнений для регулярных занятий.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.

К объективным факторам относятся:

состояние материальной спортивной базы;

– направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий;

– уровень требований учебной программы;

– состояние здоровья занимающихся;

частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.

К субъективным факторам, влияющим на формирование мотивов, побуждающих студентов к самостоятельным занятиям и к активной физкультурно-спортивной деятельности относятся:

– чувство удовлетворения от физической деятельности;

– соответствие эстетическим вкусам;

– понимание личностной значимости;

– понимание общественной значимости занятий;

– духовное обогащение;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.