Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные конвенции и руководящие документы в области раскрытия информации и взаимодействия с общественностью






Вопросы проведения консультаций с общественностью регулируются двумя международными конвенциями: Конвенцией Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» — Орхусская конвенция (1998 г.) и Конвенцией ЕЭК ООН «Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте» (ЭСПО) (1991 г.).

Обе конвенции налагают на органы государственной власти обязательство предпринимать действия, связанные с консультациями и информированием населения.

Орхусская конвенция

Цель Орхусской конвенции заключается в том, чтобы гарантировать права общественности на доступ к информации и способствовать участию общественности в процессе принятия решений, а также обеспечить доступ к правосудию по вопросам окружающей среды.

Конвенция устанавливает два основных принципа, связанных с предоставлением информации об окружающей среде:

· она обязывает государственные органы обеспечить доступность информации об окружающей среде по запросу и без какой-либо дискриминации;

· она также устанавливает принцип, согласно которому информация об окружающей среде должна предоставляться в инициативном порядке любой стороне, подвергающейся воздействию.

Заинтересованная общественность своевременно и в понятной форме должна информироваться на самом начальном этапе процедуры принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды.

Общественность должна быть проинформирована о:

· планируемом виде деятельности и заявке, по которой будет приниматься решение;

· характере возможных решений или проекте решения;

· государственном органе, ответственном за принятие решения;

· предусматриваемой процедуре (начало процедуры, формы возможного участия, время и место всех намеченных публичных слушаний, государственный орган, в котором можно получить информацию, наличие экологической информации, охват данного вида деятельности, процедурная оценка воздействия на окружающую среду), включая то, каким образом и когда такая информация может быть предоставлена.

Требования МФК

МФК входит в Группу Всемирного Банка, осуществляет инвестиции в частные проекты, без гарантий национальных правительств, а также содействует привлечению инвестиций из других источников. Требования к раскрытию информации определяются:

· Политикой раскрытия информации – определяет принципы и подходы инвестора (в данном случае – МФК) к раскрытию информации;

· Политикой обеспечения экологической и социальной устойчивости

· Стандартом деятельности СД 1: Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями.

Политика социальной и экологической устойчивости и Стандарт деятельности 1 определяют принципы и подходы к раскрытию информации клиентами МФК. В отношении консультаций Стандарт деятельности 1 говорит о необходимости их применения в отношении населения, затрагиваемого проектом и подверженного рискам, связанным с его реализацией. Вовлечение общественности осуществляется с целью налаживания и поддержания конструктивных взаимоотношений с местным населением. Характер и частота мероприятий, связанных с вовлечением общественности, выбираются в соответствии с уровнем связанных с проектом рисков и неблагоприятных воздействий. Необходимо обеспечить своевременный доступ к полной и достоверной информации, представляемой в понятной форме.

Эффективные консультации должны:

· основываться на заблаговременном предоставлении необходимой и адекватной информации, включая проекты документов и планов;

· начинаться на ранней стадии процесса социальной и экологической оценки;

· сосредотачиваться на выявленных рисках и неблагоприятных воздействиях социального и экологического характера, а также на предлагаемых мерах и действиях для их предотвращения, минимизации, смягчения или компенсации;

· проводиться на регулярной основе по мере возникновения рисков и воздействий.

В случае проведения социальной и экологической оценки (ОВОСС), общественности предоставляется документ с ее результатами.

Экваториальные Принципы

Требования Экваториальных принципов в сфере взаимодействия с общественностью аналогичны требованиям МФК.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.