Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополистическая конкуренция имеет место тогда, когда .






1. много фирм продают однородную продукцию

2. монополисты конкурируют друг с другом

3.потребители склонны считать сходные товары различными

4. только несколько фирм производят данный товар

31. Ценовая дискриминация – это …

1. продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям

2. различия в оплате труда по национальности или полу

3. эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары

4. повышение цены на товар более высокого качества

32. В результате введения государством налога, экономическая прибыль, получаемая монополией, свелась к нулю. Это вынудит монополию …

1. увеличить производство

2. снизить цену на свою продукцию

3. повысить цену на свою продукцию

4. ничего не предпринимать.

33. В краткосрочном периоде олигополия реагирует на изменение спроса …

1. изменением цены

2. увеличением или сокращением объема продаж

3. любыми действиями, которые вызывают ответную реакцию конкурентов

4. политикой неценовой конкуренции

34. Термин «олигополия» ввел в оборот …

1. Т.Мор

2. Э.Чемберлин

3. А.Курно

4. Д.Робинсон.

35. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

1. выпускают дифференцированные товары

2. на рынке оперирует множество покупателей и продавцов

3. выпускаются однородные товары

4. рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

36. Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение

1. запрета монополий

2. экономической свободы

3. свободы конкуренции

4. регулирования цен.

37. Монопольный товар, то есть товар, предлагаемый монополистом, как правило …

1. не имеет близких заменителей

2. его не нужно рекламировать

3. требует больших затрат на производство

38. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует …

1. большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

2. большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

3. небольшое количество конкурирующих фирм

4. только одна крупная фирма.

39. Для модели рыка совершенной конкуренции характерно …

1. множество мелких фирм

2. легкие условия вступления в отрасль и выход из нее

3. отсутствие контроля над ценой

4. все перечисленное

40. К моделям рынка несовершенной конкуренции относятся рыночные структуры:

1. монополистической конкуренции

2. олигополия

3. монополия

4. все перечисленные структуры рынка.

41. В число факторов дифференциации продукта не входят …

1. различия в рекламе

2. различия в сервисе

3. различия в цене

4. различия в качестве.

42. Наиболее характерной причиной возникновения монополий на современном этапе является …

1. рост числа крупных предприятий

2. рост объема производства и реализации товара

3. появление новых уникальных товаров и услуг как следование НТП.

43.Основным признаком монополистической конкуренции является …

1. один покупатель

2. ограниченное число покупателей

3. ограниченное число продавцов

4. Дифференциация продукта.

44. Обязательной характеристикой рынка в модели олигополии не является …

1. наличие барьеров на вход и выход с рынка

2. ограниченное число фирм

3. отсутствие барьеров на вход и выход с рынка

4. стремление каждой фирмы на рынке к получению максимально возможной прибыли.

45. Непреодолимые барьеры входа в отрасль характерны для …

1. чистой монополии

2. олигополии

3. совершенной конкуренции

4. монополистической конкуренции.

46. Если на рынке присутствует большое количество продавцов, каждый из которых может вести собственную ценовую политику, то это рынок …

1. монопсонии

2. олигополии

3. совершенной конкуренции

4. монополистической конкуренции.

47. К условиям совершенной конкуренции не относится …

1. свобода выхода с рынка

2. диверсификация производства

3. свобода вступления на рынок

4. огромное число покупателей и продавцов.

48. К характеристикам монополистической конкуренции не относится …

1. крупный размер фирм

2. несовершенная информация

3. диверсификация продукции

4. низкие барьеры.

49. Соперничество автомобилестроительного и трубопроводного заводов на факторных рынках является конкуренцией …

1. внутриотраслевой

2. неценовой

3. межотраслевой

4. монополистической.

50. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, то такая структура рынка называется …

1. монопсонией

2. олигополией

3. совершенной конкуренцией

4. монополией.

51. Рынок совершенной конкуренции характеризует всё, кроме того, что …

1. производители могут свободно входить на рынок и выходить из него

2. производители хорошо информированы о рыночной конъюнктуре

3. каждый покупатель имеет мизерную долю рынка данного товара

4. каждый производитель устанавливает свою цену.

52. Для рынка совершенной конкуренции характерно то, что (укажите не менее двух вариантов ответа)

1. продукция фирм разнородна с точки зрения потребителя и производителя

2. производители могут свободно входить на рынок и выходить из него

3. каждый производитель устанавливает свою цену

4. каждый продавец имеет мизерную долю рынка данного товара.

53. Условиям совершенной конкуренции наиболее соответствуют рынки (укажите не менее двух вариантов ответа)

1. автомобилей

2. сельскохозяйственной продукции

3. теплоснабжения в городах

4. банковских услуг.

54. К методам ценовой конкуренции не относятся (укажите не менее двух вариантов ответа)

1. использование скидок к цене товара

2. проведение рекламной компании

3.снижение издержек производства товара

4. внедрение системы послепродажного обслуживания.

55. Рынки несовершенной конкуренции характеризуются ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. отсутствием входных барьеров

2. наличием рыночной власти у фирмы

3. пределом роста валового дохода

4.множеством участников рынка.

56. Рыночная цена в условиях совершенной конкуренции …

1. изменяется под влиянием лидера рынка

2. не изменяется

3. формируется под контролем антимонопольных органов

4. может изменяться под воздействием механизмов спроса и предложения.

57. В наибольшей степени понятию совершенной конкуренции соответствует ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. биржевая торговля нефтью

2. рынок коммунальных услуг

3. рынок легковых автомобилей

4. рынок зерна.

58. При проведении ценовой дискриминации монополист на эластичном сегменте спроса назначит на свою продукцию ……. цену.

1. самую высокую

2. более низкую

3. одинаковую

4. более высокую.

59. Индексы … являются показателями монопольной власти ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. Джини

2. Доу – Джонса

3. Лернера

4. Херфиндаля – Хиршмана.

60. Целью экономической деятельности в условиях несовершенной конкуренции является …

1. экономическая и социальная стабильность

2. стимулирование экономического роста

3. максимизация чистого дохода, прибыли

4. стимулирование экономического роста, экономическая и социальная стабильность.

61. Обязательной характеристикой рынка в ситуации чистой монополии не является то, что …

1. фирма владеет редким сырьевым ресурсом

2. продукт фирмы имеет несколько субститутов

3. фирма может поднять цены на продукт и не потерять спрос на него

4. понятия фирма и отрасль однозначны.

62. Монополистическая конкуренция не характеризуется ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. наличием взаимосвязи с фирмами

2. дифференциацией продукта

3.наличием избыточных производственных мощностей

4. отсутствием входных барьеров.

63. Проникновение предприятия в отрасли, не связанные с его основной деятельностью, называется …

1. дифференциацией

2. диверсификацией

3. вертикальной интеграцией

4. горизонтальной интеграцией.

64. На рынке совершенной конкуренции отдельный продавец ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. свободно входит на рынок

2. самостоятельно назначает цену своего товара

3. не влияет на цену

4. рекламирует свою продукцию.

65. Для рынка совершенной конкуренции характерно ( укажите не менее двух вариантов ответа)

1. отсутствие неценовой конкуренции

2. неограниченное количество экономических субъектов на рынке

3. наличие рекламы

4. существуют экономические барьеры вхождения в отрасль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.