Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 55. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие имена, с точки зрения при­менимости этого к Аллаху Всемогущему и Великому?






Ответ: Среди этих имён есть такие, которые можно приме­нять по отношению к Аллаху либо по отдельности, либо в сочетании с другими именами. Конкретно имеются в виду такие име­на, которые содержат в себе любые указания на атрибуты совер­шенства, например, Живой (аль-Хайй) и Вечносущий (аль-Каййум), Один (аль-Ахад) и Вечный (ас-Самад) и т.д.

Среди этих имён есть и такие, которые применимы к Аллаху только вместе с другими именами, являющимися их противопо­ложностями, поскольку употребление их по отдельности может внушить мысль о том, что Аллаху присущи те или иные недо­статки. Примером могут служить такие имена как Наносящий вред (ад-Дарр) и Приносящий пользу (ан-Нафи"), Принижаю­щий (аль-Хафид) и Возвышающий (ар-Рафи/), Дарующий (аль-Му'ты) и Лишающий (аль-Мани/), Дающий силу (аль-Му'изз) и Унижающий (аль-Музилль) и т.д. Что же касается таких имён как Наносящий вред, Принижающий, Лишающий и Унижающий, то применять их по отношению к Аллаху по отдельности недо­пустимо, и они не употреблялись таким образом ни в открове­ниях, ни в Коране, ни в сунне. К числу подобных имён относится такое имя Всевышнего как Отмщающий (аль-Мунтаким), кото­рое употребляется в Коране в сочетании с другими относящи­мися к нему словами, примером чего могут служить слова Все­вышнего: «Поистине, отомстим* Мы грешникам (за всё)!». Земной поклон, 22. *[В арабском тексте использовано причастие действительного залога множественного числа «Мунтакимуна». Буквально — «Отмщающие»]. Кроме того, такие имена употребляются в тех случаях, когда используется слово " зу" [" Зу" - имеющий; обладающий] в сочетании с производным от подоб­ного имени атрибутом, примером чего являются слова Аллаха. Всевышнего: «...ведь Аллах - Всемогущий, Обладающий (возможностью) отмщения [Зу-интикам] ». Семейство Имрана, 4.

 

Вопрос 56. Ранее уже упоминалось о том, что среди атри­бутов Аллаха Всевышнего есть атрибуты сущностные и ат­рибуты действия. Какие примеры сущностных атрибутов встречаются в Коране и сунне?

Ответ: Аллах Всевышний сказал: «А Его руки простёрты*...». Трапеза, 64. *[То есть: Он щедр как никто другой]. «Всё сущее тленно, кроме лика Eгo». Рассказ, 88. «А вечно пребудет лишь лик Гос­пода твоего, Обладателя величия и Почитаемого». Милостивый 27. «...чтобы взрастили тебя пред оком Моим». Та ха, 39. «Сколь прекрасно Он видит и слышит!». Пещера, 26. «Поистине, Я - с вами (и) Я (всё) слы­шу и вижу». Та ха, 46. «(Он) знает, что их ждёт и что у них позади, а сами они (об этом) не знают». Та ха, 110. «...и Аллах говорил с Мусой (непос­редственно)». Женщины, 164. «И вот, обратился Господь твой к Мусе: " Ступай к людям несправедливым..."». Поэты, 10. «И обратился Он к ним (обо­им): " Разве не запрещал Я вам (вкушать плоды) этого древа...?! "». Преграды, 22. Аллах Всевышний также сказал: «И в тот День, когда Он обратится к ним и скажет: " Что вы ответили посланникам? ". Рассказ, 65. Соответствующие примеры есть и в других аятах.

Сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Покровом для Него служит свет, а если Он сбросит (этот покров), то сияние лика (Аллаха) непременно сожжёт все (те) Его создания, которых достигнет взор Его». Муслим. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Правая рука Аллаха полна, и не уменьшает (того, что в ней есть,) щедрое расходование ночью и днём. Скажите мне, сколько израсходовал Он со времени сотворения небес и земли, когда «престол Его покоился на воде»*, а ведь ничто не уменьшилось в правой руке Его! А в другой руке Его – изобилие** (или:... сжатие)***, и Он возвышает и принижает». Муслим.

*[См.: «Худ», 7. Имеется в виду, что до создания небес и земли престол /арш/ Аллаха покоится на воде].

**[Имеются и виду щедрость и всевозможные благодеяния].

***[Здесь под «сжатием» (кабд) подразумевается смерть. Сомнение передатчика объясняется тем, что по написанию слова «изобилие» (файд) и «сжатие» (кабд) сходны и отличие между ними состоит только в количестве диакритических точек, которые ставятся над арабскими буквами или же под ними].

В хадисе об Антихристе сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), ска­зал: «Поистине, Аллах не останется скрытым от вас, поистине, Аллах не является кривым*», - сказав же это, он указал рукой на свой глаз». аль-Бухари, Муслим. *[Здесь - указание на то, что Антихрист (аль-Macиx аль-кяззаб или же аль-Macиx ад-даджжаль), последний искуситель людей перед наступлением Дня воскресения, который объявит себя богом, будет одноглазым].

Сообщается также, что обращаясь к Аллаху с мольбами о по­мощи в том или ином деле, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знани­ем и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)!»/Аллахумма, инни acтaxиpy-кя би-'ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя ва ас'алю-кя мин фадли-кя-ль-'азым, фа инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та'ляму ва ля а'ляму, ва Анта 'Алляму-ль-гуййуб! /

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, обращаетесь вы со своими мольбами не к глухо­му и не к отсутствующему, обращаетесь вы с ними к Слышаще­му, Видящему, Близкому!»... Муслим, Ахмад, аль-Бухари.

А в хадисе о воскресении сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Аллах Всевышний скажет: «О Адам!», - и он (отзовётся): «Вот я перед Тобой!»». Aль-Бухари, Муслим.

И известно великое множество других хадисов, в которых со­общается о том, что Аллах станет говорить со Своими рабами в День воскресения, и что Он станет говорить с обитателями рая и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.