Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом?






Ответ: Противоположностью этого является убеждённость в том, что вместе с Аллахом чем-либо во Вселенной может управлять кто-нибудь другой, создавая или уничтожая, давая жизнь или забирая её, принося благо или отвращая зло, и что этот дру­гой способен делать нечто такое, что на самом деле под силу только Господу. То же самое относится и к убеждённости в том, что кто-то может соперничать с Господом в том, что сообразу­ется со смыслом Его имён и атрибутов, например, в знании о сокрытом, величии и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Никто не (в силах) положить предел той милости, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать, ведь (это) Он - Всемогущий, Мудрый. О люди, помните о милости Аллаха(, оказанной) вам! Разве есть помимо Аллаха другой творец, дающий вам удел с неба и земли?! Нет бога, кроме Него! Насколько же вы откло­нились*!». Создатель, 2 - 3. *[То есть: отклонились от истины, под которой в данном случае подразумевается признание Аллаха единственным Богом и Господом].

«Если Аллах причинит тебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а если пожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости...». Йунус, 107.

«Скажи: " Так поведайте же мне о тех, к кому вы взываете помимо Аллаха! Если Аллах пожелает причинить мне вред, то (смогут) ли они отвратить этот вред? Или если Аллах пожелает оказать мне милость, то (смогут) ли они удержать милость Его? " Скажи: " Достаточно мне Аллаха: на Него уповают уповающие». Толпы, З8.

«И у него ключи к сокрытому! * Знает о них только Он». Скот, 59. *[«Гайб» - имеется в виду всё то, что известно одному лишь Аллаху и что Он может открыть, кому пожелает].

«Скажи: " (Никто из обитателей) небес и земли не знает сокрытого, кроме Аллаха...». Муравьи, 65.

Аллах Всевышний также сказал: «... а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает…». Корова, 255.

Что же касается пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), то сообщается, что он сказал: «Аллах Всевышний говорит: " Величавость — Моя накидка (рида), величие - Мой изар*, а того, кто постарается отнять у Меня что-либо из этого**. Я ввергну в огонь***!». Муслим, Ахмад.

*[Название одежды в виде куска ткани, оборачиваемого вокруг бёдер].

**[Имеются в виду проявления гордости и попытки внушить другим мысль о собственном величии, что Аллах в данном случае сравнивает со стремлением соперничать с Ним].

***[Ибн аль-Асир приводит в книге Джами' аль-усуль следующее объяснение для понятий «Мой изар «и» Мой плащ»: «Аллах уподобил славу и величавость изару и плащу, поскольку эти качества охватывают собой того, кому они присущи, подобно тому, как изар и плащ охватывают собой человека, и при этом никто не разделяет с человеком его изар и его плащ. То же самое можно сказать и об Аллахе Всемогущем и Великом: слава и величавость служат для Него изаром и плащом, и никто не должен пытаться разделить их с Ним, для чего и приводится подобный пример»].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.