Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удельные веса прямых и косвенных налогов в общей сумме налоговых поступлений.






Удельные веса подоходного налога с физических лиц и налогов с юридических лиц в консолидированном бюджете

Удельные веса подоходного налога с физических лиц, налога на прибыль, НДС, импортных и экспортных пошлин, акцизов в налоговых поступлениях федерального и консолидированного бюджетов

- удельные веса НДС и налога на прибыль в федеральном бюджете

Сопоставление налогов с ВВП или валовым региональным продуктом позволяет судить о том насколько оптимально и эффективно налогообложение.

Статистика изучает динамику удельного веса налоговых поступлений в доходах бюджета.

Кроме перечисленных относительных показателей для анализа используются показатели структуры региональных и местных налогов в динамике. Так, например, рассчитывается структура налоговых доходов консолидированного бюджета по секторам экономики и отраслям промышленности.

Большое значение имеет рассмотрение структуры налоговой задолженности по видам налогов перед бюджетами.

В условиях рыночных отношений при выборе территории инвестирования большое значение имеет налоговый климат, количественную оценку которого можно определить уровнем налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Территориальные различия в налогообложении связаны с трехуровневой системой налогообложения и кругом полномочий, которые предоставлены региональным и местным органам власти действующим законодательством. Эти полномочия распространяются на введение региональных и местных налогов, определение налоговых льгот, ставок налогов, порядка и сроков уплаты налогов. Модель оценки налоговой нагрузки в регионах и на ее основе определение налоговой привлекательности различных регионов России была предложена Е.А.Кусковым (МГУ им. Ломоносова). Основным подходом по этой методике является сравнение налоговой нагрузки на среднестатистическое промышленное предприятие, зарегистрированное в определенном субъекте Федерации.

Для оценки налоговой нагрузки используется упрощенную модель, по которой рассчитывается суммарная налоговая нагрузка гипотетического

Предприятия, зарегистрированного в 81 субъекте Федерации, и его сотрудников. Для проведения расчетов из перечня всех возможных федеральных, региональных и местных налогов, сборов, а также взносов в государственные внебюджетные фонды взяты те, которые формируют наибольшую долю налоговой нагрузки. Ставки этих налогов для расчетов берутся в соответствии с действующим налоговым законодательством. Далее рассчитывается суммарное налоговое бремя - это сумма всех рассматриваемых в модели налогов. Налоговая нагрузка определяется процентным отношением суммарного налогового бремени к объему реализации продукции, работ и услуг.

В задачи статистики государственного бюджета входит сбор и разработка показателей, которые характеризуют сеть, штаты и контингенты бюджетных учреждений и необходимы для составления государственного бюджета. Сбор и разработка показателей осуществляется:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.