Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема лекции






Кафедра финансов и бухгалтерского учета

ЛЕКЦИЯ №1

по дисциплине " Информатика".

 

Тема лекции

«Введение в информатику»

 

Липецк 2015 г.

«Введение в информатику» (кадр 1)

 

Цель лекции: ознакомить студентов с предметом, задачами и содержанием курса;

дать знания по:

информатизации общества;

истории развития вычислительной техники;

основным понятиям информатики;

характеристике процессов сбора, передачи, накопления и обработке информации.

Учебные вопросы:

1. Предмет, задачами и содержание курса «Информатики».

2. Информатизация общества.

3. История развития вычислительной техники.

4. Понятие информации. Свойства информации. Классификация экономической информации. Кодирование информации. Структура информации. Характеристика процессов сбора, передачи, накопления и обработки информации.

5. Системы счисления.

6. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

 

1. Предмет, задачами и содержание курса «Информатики»

Информатика-наука об информации: единицах измерения, структуре, свойствах, преобразовании информации из одной формы в другую, средствах обработки, хранения, отображения, поиске и передачи.

Предметом информатики являются общие закономерности, свойственные информационным процессам (в самом широком смысле этого понятия). Когда разрабатываются новые носители информации, каналы передачи информации, приемы ее кодирования, визуального отображения и многое другое, конкретная природа этой информации почти не имеет значения. Для разработчика системы управления базами данных (СУБД) важны общие принципы организации и эффективность поиска данных, а не то, какие конкретно данные будут заложены в базу многочисленными пользователями. Именно эти общие закономерности и есть предмет информатики как науки.

«Информатика» представляет собой базовую дисциплину в овладении компьютерной грамотностью.

Цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний у студентов об информации, информационных технологиях, информатизации общества и приобретении практических навыков использования современных средств вычислительной техники и программного обеспечения в области экономики.

Задачи изучения дисциплины:

· изучение назначения и технико-эксплуатационных характеристик различных устройств персонального компьютера;

· овладение стандартными приемами работы на персональном компьютере;

· изучение современного системного и прикладного программного обеспечения;

· изучение методов создания баз данных и управления ими;

· приобретение знаний о методах и приемах программирования;

· изучение методов защиты информации;

· приобретение навыков работы в локальных и глобальных компьютерных сетях.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь системное представление:

· об информатизации общества, о месте и роли информатики в современном обществе;

· об основных терминах информатики, программирования, информационной технологии;

· о методах сбора, передачи, обработки и накопления информации;

· о принципах функционирования и взаимодействия аппратных и программных средств компьютерной технике;

Знать:

· назначение основных классов программных продуктов;

· основы алгоритмизации, методы и средства программирования;

· модели решения функциональных и вычислительных задач;

· основы современных информационных технологий;

· основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну;

Уметь:

· работать на персональном компьютере;

· грамотно использовать арсенал технических и программных средств для компьютерной обработки экономической информации;

Владеть:

· терминологией информатики и программирования;

· навыками работы с наиболее распространенными текстовыми и табличными процессорами, системами управления базами данных и в Internet.

Все это позволит будущим специалистам овладеть современным технико-экономическим мышлением, всем разнообразием форм и методов обработки экономической информации.

Содержание курса «Информатики» (кадр 2)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
       
Контактная работа:      
Занятия лекционного типа (Л)      
Занятия семинарского типа:      
практические занятия (ПЗ)      
семинары (С)      
лабораторные работы (ЛР)      
иные аналогичные занятия (практикумы, коллоквиумы и др.)      
Групповые консультации      
Индивидуальная работа с обучающимися (индивидуальные консультации)      
Аттестационные испытания (промежуточная аттестация):      
Экзамен (Э)      
Зачет (З)      
Дифференцированный зачет (ДЗ)      
Курсовое проектирование (выполнение курсовых работ, проектов)      
Самостоятельная работа обучающихся (всего)      
Общая трудоемкость час.      
зач. ед. 3, 6 1, 7 1, 9

 

2. Информатизация общества.

Понятие информация является одним из фундаментальных в современной науке вообще и базовым для изучения нами информатики. Информацию наряду с веществом и энергией рассматривают в качестве важнейшей сущности мира, в котором мы живем. Однако если задаться целью, формально, определить понятие «информация», то сделать это будет чрезвычайно сложно. Аналогичными «неопределяемыми» понятиями, например, в математике являются «точка» или «прямая». Так, можно сделать некоторые утверждения, связанные с этими математическими понятиями, но сами они не могут быть определены с помощью более элементарных понятий.

В простейшем бытовом понимании с термином «информация» обычно ассоциируются некоторые сведения, данные, знания и т.п. Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации. Примерами сообщений являются музыкальное произведение; телепередача; команды регулировщика на перекрестке; текст, распечатанный на принтере; данные, полученные в результате работы составленной вами программы и т.д. При этом предполагается, что имеется «источник информации» и «получатель информации».

Жизнь современного человека немыслима без информации. Мы с вами живем в информационном поле, которое постоянно расширяется, видоизменяется и интегрируется. Достаточно небольшого экскурса в историю для понимания вопроса информатизации общества. За последние несколько веков технологии связанные с доведением информации до субъекта прошли путь от письмен и манускриптов до радио, телевидения и Internet.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.