Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 1,5-3 лет






Образовательной работы

Тема: «Здравствуй, детский сад»

Программное содержание:

1. Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

2. Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).

3. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка».

Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма). Рассказывать о том, как можно играть с этой игрушкой.

 

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Целевая прогулка по группе.

Формировать ориентировку в помещении своей группы. Учить отвечать на вопросы «Где у нас живет мыло?», «Где живет Наташин стульчик (кроватка, шкафчик)» и др.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Наши игрушки»

Развивать понимание речи взрослых. Формировать навыки договаривания слов и сопровождения игровыми действиями поэтических произведений (при чтении стихов А.Л. Барто из цикла «Игрушки»).

 

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Лепка «Неваляшка»

Знакомить с пластилином, учить аккуратно им пользоваться. Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

 

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домик для мячика».

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу.

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для слушания - «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто);

- для пения - «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- платочки, погремушки, ленточки для самостоятельной игры детей;

- бумага, карандаши, шаблоны;

- шумовые инструменты для самостоятельного музицирования;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- иллюстрации о лете, книжки-картинки А.Л.Барто;

- предметы и предметы-заместители для обследования по форме, цвету, материалу из которых они состоят.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками детского сада;

- организация знакомства со своим шкафчиком;

- проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания;

- проведение пальчиковой гимнастики «Дружная семейка», «Села птичка на ладошку» и др.,

- проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей»;

- проведение упражнений имитационно-подражательного характера (как летают птички и др.);

- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;

- организация игр с напольным и настольным строительным материалом;

- использование элементарных словесных поручений «Принеси машинку», «Возьми мяч» и др.;

- использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.);

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровые ситуации «Покажем Кате, как намылить руки», «Как Катя пользуется полотенцем» и др.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.