Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные материалы






 

Монопсония (от греч. mó no – один и opsō nia – закупка) – монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов. В широком смысле слова термин " монопсония" относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.

Чистая монопсония - редкое явление, как и чистая монополия. Она может существовать в небольших городах, в которых, например, единственная фирма нанимает всех трудоспособных жителей.

Аутсорсинг – (англ. outsourcing) – передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учёт или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. Аутсорсинг – это отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливок (заготовок для деталей), полностью готовых деталей или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Аутсорсинг – это разновидность кооперирования.

Эффект масштаба – эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на всё большее количество произведенной продукции. Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).

 

РАБОТА СО СЛОВАРЁМ. ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ НАДО ЗНАТЬ

 

«Невидимая рука» рынка, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, входные барьеры на рынок, олигополия, картель, синдикат, трест, монополия, естественная монополия, аутсорсинг, эффект масштаба, монопсония.

 

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

1. Какой механизм в системе экономического воспроизводства родоначальник классической экономической теории Адам Смит подразумевал под принципом «невидимой руки» рынка?

2. Что понимается в экономической теории под рынком совершенной конкуренции? Перечислить его черты.

3. Дать определение рынка монополистической конкуренции и перечислить его основные черты. Какие, на ваш взгляд, его черты характеризуют его как рынок монополии, а какие – как рынок совершенной конкуренции.

4. Что означает понятие «высокие/низкие входные барьеры на рынок»? Расположите типы рынка по степени возрастания этого фактора.

5. Рассказать о рынке олигополии. Какими чертами обладает данный рынок? Привести примеры олигополистичных рынков. Является ли олигополией рынок сотовой связи в России? Ответ обоснуйте.

6. Рассказать о формах проявления рынка олигополистической конкуренции. Чем различаются между собой картель, синдикат и трест?

7. Рассказать о монополии. Что означает термин «естественная монополия»? Привести примеры естественной монополии в нашей жизни.

8. Кто может составить конкуренцию местной монополии, например, районного, регионального, национального масштаба?

9. Что такое аутсорсинг и где и кем он применяется?

10. Что такое монопсония?

11. В чём проявляется эффект масштаба?

12. Какими фирмами представлен олигополистический рынок автомобилей в каждой стране-производителе, перечисленной в данной главе? А какие фирмы-производители автомобилей действуют в Южной Корее (ответ в данной главе отсутствует)?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.