Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные материалы. Монопсония (от греч. móno – один и opsōnia – закупка) – монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг






Монопсония (от греч. mó no – один и opsō nia – закупка) – монополия покупателя, ситуация на рынке товаров и услуг, когда имеется только один покупатель и много продавцов. В широком смысле слова термин " монопсония" относят ко всем рынкам, где определяющее влияние на формирование цены оказывают покупатели, потребители товаров и услуг.

Чистая монопсония - редкое явление, как и чистая монополия. Она может существовать в небольших городах, в которых, например, единственная фирма нанимает всех трудоспособных жителей.

Аутсорсинг – (англ. outsourcing) – передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учёт или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. Аутсорсинг – это отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливок (заготовок для деталей), полностью готовых деталей или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Аутсорсинг – это разновидность кооперирования.

Эффект масштаба – эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на всё большее количество произведенной продукции. Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).

 

Вопросы для самопроверки

1. Какой механизм в системе экономического воспроизводства родоначальник классической экономической теории Адам Смит подразумевал под принципом «невидимой руки» рынка?

2. Что понимается в экономической теории под рынком совершенной конкуренции? Перечислить его черты.

3. Дать определение рынка монополистической конкуренции и перечислить его основные черты. Какие, на ваш взгляд, его черты характеризуют его как рынок монополии, а какие – как рынок совершенной конкуренции.

4. Что означает понятие «высокие/низкие входные барьеры на рынок»? Расположите типы рынка по степени возрастания этого фактора.

5. Рассказать о рынке олигополии. Какими чертами обладает данный рынок? Привести примеры олигополистичных рынков. Является ли олигополией рынок сотовой связи в России? Ответ обоснуйте.

6. Рассказать о формах проявления рынка олигополистической конкуренции. Чем различаются между собой картель, синдикат и трест?

7. Рассказать о монополии. Что означает термин «естественная монополия»? Привести примеры естественной монополии в нашей жизни.

8. Кто может составить конкуренцию местной монополии, например, районного, регионального, национального масштаба?

9. Что такое аутсорсинг и где и кем он применяется?

10. Что такое монопсония?

11. В чём проявляется эффект масштаба?

12. Какими фирмами представлен олигополистический рынок автомобилей в каждой стране-производителе, перечисленной в данной главе? А какие фирмы-производители автомобилей действуют в Южной Корее (ответ в данной главе отсутствует)?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.