Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мягкое выделение






Рис. 5.1. Уровни подобъектов модификатора Edit Mesh

Работа с модификатором Edit Mesh возможна на нескольких уровнях подобъектов:

- Vertex (Вершина) — позволяет выполнять различные манипуляции с вер­шинами редактируемого каркаса.

- Edge (Ребро) — служит для управления видимостью и расположением ребер редактируемого каркаса.

- Face (Грань) — применяется для работы с гранями.

- Polygon (Полигон) — уровень, позволяющий работать с полигонами.

- Element (Элемент) — позволяет работать с отдельными элементами кар­каса.

Каждая команда данного модификатора становится доступной, только если включен подходящий уровень подобъектов. В табл. 5.1 перечислены все команды модификатора Edit Mesh. Рассмотрим основные.

Мягкое выделение

Включите уровень подобъектов Vertex. Выделите любую точку на чайнике, и попробуйте оттащить ее в сторону. Получится очень резкий выступ на по­верхности рис. 5.2, а.

Рис. 5.2. а — обычное выделение, б — мягкое выделение

У модификатора Edit Mesh есть специальная возможность, позволяющая смягчить перемещение точек — это мягкое выделение. Для этого существует специальный свиток Soft Selection (рис. 5.3).

Свиток Soft Selection

Настройки этого свитка предназначены для специального выделения подобъектов и задают закон распространения трансформаций по объему редакти­руемого каркаса

- Use Soft Selection (Включить мягкое выделение) — управляет активизаци­ей этого режима.

- Edge Distance (Реберное расстояние) — задает число ребер, попадающих в " зону влияния" трансформаций.

- Affect Backfacing (Воздействовать на тыльные грани) — задействует все грани каркаса.

- Falloff (Спад), Pinch (Сужение), Bubble (Вздутие) — настраивают внеш­ний вид функциональной кривой распространения трансформаций.

В режиме Vertex (Вершина) в видовых окнах происходит отображение мяг­кого выделения. Выбранная вершина выделяется красным цветом, а верши­ны, попадающие в область влияния — оттенками оранжевого и желтого, по мере спадания.

При различных значениях счетчиков Falloff (Спад), Pinch (Сужение) и Bubble (Вздутие) трансформации выбранной вершины по-разному передают­ся всем " подчиненным" вершинам.

Чаще всего режим мягкого выделения используется на уровне Vertex, хотя он действует и на других уровнях подобъектов.

Попробуйте перемещать точки, используя мягкое выделение. Точки, переме­щаясь, будут захватывать с собой остальные (рис. 5.2, б).

По окончании работы с мягким выделением флажок Use Soft Selection нужно выключить.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.