Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деформация с помощью кривых масштабирования






Телу лофта можно придавать различные формы путем изменения масштаба,

Для этого существует специальный редактор кривых масштаба Scale Deformation (рис. 4.5). Для примера возьмем флакон, который мы сделали в предыдущем упражнении.

Выделите флакон и переключитесь на вкладку Modify. В свитке Deformations нажмите кнопку Scale. Откроется редактор кривых масштаба Scale Deformation. Красным цветом выделена линия масштаба, которая со­ответствует всему пути. Изначально она имеет две точки: 0% пути и 100% пути. Вертикальные пунктирные линии обозначают места, где вставлены се­чения. В верхней части окна расположены кнопки для работы с точками.

Рис. 4.5. Окно Scale Deformation

Добавляя на линию масштаба точки, изменяя их тип и местоположение, мож­но изменять форму объекта. Для вставки точек в редакторе есть кнопка Insert Corner Point (рис. 4.6). Щелкните по ней, а потом в любом месте линии мас­штаба.

Рис. 4.6. К нопка для вставки точек на линию масштаба

Добавьте несколько точек на линию масштаба и разнесите их по высоте с помощью кнопки Move Control Point (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Кнопка для перемещения точек на линии масштаба

Следите за тем, как меняется форма объекта. Чтобы переходы между точками были более мягкими, можно поменять тип опорных точек. Для этого щелкни­те по точке правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выберите любой вариант (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Изменение типа контрольной точки

Изменяя тип точек, добавляя точки и перемещая их, можно из одного объекта получать совершенно разные. Попробуйте поэкспериментировать. Если нуж­но удалить точку, выделите ее и нажмите клавишу < DeIete >. Разные вариан­ты флаконов, полученных из одного, вы можете увидеть на рис. 4.9.

Рис. 4.9. Разные формы, полученные деформацией Scale

Для того чтобы масштабирование было не симметричным по осям X и У, нужно выключить блокировку, щелкнув по кнопке с замочком Make Symmetrical (рис. 4.10).

Рис. 4.10. Снятие блокировки осей Make Symmetrical

Теперь можно масштабировать сечения неравномерно, например, создавая форму тюбика зубной пасты (рис. 4, 11).

Добившись необходимого результата, просто закройте окно Scale Defor­mation.

Рис. 4.11. Сечения масштабированы неравномерно, тюбик сужается только по одной оси


4.6. Практическая работа " Зеркало"

Рамка. На виде Тор создайте Rectangle с параметрами:

Length = 180; Width = 150; Corner Radius = 8.

Создайте Circle с R=60. Клонируйте Circle как Copy и расположите эти фор­мы как на рисунке.

Примените к Rectangle модификатор Edit Spline. Щелкните по кнопке Attach в свитке Geometry (кнопка станет жел­той), и в любом видовом окне щелкните сначала по одной окружности, затем по второй. Щелчком правой кнопкой мыши выключитесь из режима присоединения. Получилась составная фигура.

Зайдите на уровень подобъектов Spline и выделите Rectangle (он станет крас­ным). Найдите кнопку Boolean. Рядом с ней располагаются режимы объедине­ния, пересечения и разницы. Убедитесь, что выбран режим Union (Объедине­ние), щелкните по кнопке Boolean, за­тем поочередно по окружностям. Щелч­ком правой кнопкой мыши выключитесь из режима булевских операций.

Выключите уровень подобъектов. У вас должен получиться сплайн, как на рисунке. Это будет путь для лофтинга.

Используя плоскую фигуру Line, нари­суйте сечение рамки. Чтобы удобнее было рисовать, увеличьте масштаб видового окна. Следите за пропорциями. Сечение должно быть небольшого размера. Если вы нарисовали большое сечение, то ме­нять его размер, используя инструмент масштаба, бессмысленно, потому что Loft воспримет сечение в масштабе 100%.

Единственный возможный вариант уменьшить сечение — это на уровне подобъектов Spline выделить сплайн (он станет красным) и изменить его масштаб.

Выделите Rectangle (это путь), на вкладке Create (Создание) откройте вы­падающий список, выберите там Compound Objects (Объекты компо­новки) и щелкните по кнопке Loft.

Нажмите кнопку Get Shape (Взять фор­му) и щелкните по сечению Line на виде Тор. Получится рамка. Переименуйте полученный объект, дав ему название " рамка".

Ручка, На виде Тор нарисуйте прямую линию Line. Убедитесь в том, что край­ние вертексы этой линии имеют тип Corner.

Нарисуйте сечение для ручки Circle с радиусом 15. Выделите Line (это путь), на вкладке Create откройте выпадаю­щий список и выберите там Compound Objects. Щелкните по кнопке Loft, на­жмите кнопку Get Shape (Взять форму) и щелкните по окружности Circle на виде Тор. Получится цилиндр.

Придадим ручке более изящный вид. Выделите ручку и переключитесь на вкладку Modify. В свитке Deformations (Деформации) нажмите кнопку Scale (Масштаб). Откроется окно Scale Deformation. Добавляя точки и изменяя их тип, придайте ручке форму. Можно отключить блокировку осей и тогда можно будет деформировать ручку неравномерно.

С помощью деформаций Scale можно создать различные формы. Не бой­тесь экспериментировать! Переиме­нуйте полученный объект, дав ему название " ручка".

Зеркало. Для создания такой поверх­ности на виде Тор сдвиньте в сторо­ну рамку, под ней должен остаться путь. Скопируйте его как Сору и примените модификатор Extrude, выдавив сплайн на 2 единицы.

Переименуйте полученный объект, дав ему название " зеркальная поверхность".

Соберите и сгруппируйте все три объекта, назвав группу " Зеркало".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.