Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хранение, транспортирование и реализация продукции






Закаленное мороженое желательно реализовать по возможности в короткие сроки, чтобы наиболее полно сохранить исходное качество продукта. Однако для создания резерва на время текущего ремонта предприятий и на период массового спроса на продукт в летнее время года возникает необходимость длительного хранить мороженое.

В процессе хранения постепенно происходит нежелательно укрупнение кристаллов льда и лактозы. Это проявляется тем быстрее, чем выше температура хранения, более значительны ее колебания и дольше срок резервирования.

При хранении мороженого легко воспринимает запахи из воздуха камеры, а так же запахи, присуще таро-упаковачным материалам. Иногда изменяется цвет, особенно фруктовое мороженое.

Химические изменения составных частей продукта, вызывающие нежелательные вкусовые пороки, как правило, наблюдается лишь в случае, нарушения режимов и допустимых сроков хранения. В соответствии с действующей длительное время нормативной документацией хранение мороженого на предприятиях – изготовителях осуществляется в камерах при температуре воздуха не выше 30 оС.

Условия складирования и хранения мороженого должно обеспечить постоянство исходных товарных свойств продукта.

Мороженое в гильзах, контейнерах хранят на поддонах, решетках или в рейках в штабелях. Мороженое в ящиках хранят на поддонах или в решетках в штабелях и на стеллажах.

При укладке коробок с мороженым в штабель необходимо учитывать прочность картона и укладывать их на такую высоту, чтобы коробки и мороженое в них не деформировались.

Транспортирование мороженого проводят в условиях, обеспечивающих подержанию температуры продукта не выше -18 0С. Мороженое всех видов транспортируется в автомобилях с изолированными кузовами, оборудованными холодильными установками. В качестве источников охлаждения изотермического транспорта используют сухой лед и жидкий азот. Возможно так же применение зероторов.

При транспортировании мороженого на большое, расстояния исчисляемые многими сотнями и тысячами километров принимают охлажденный железнодорожный транспортом – специальные секции вагонов с машинным охлаждением. Температура воздуха внутри вагонов поддерживаются – 18 оС.

В случае перевозок мороженого на большое расстояние (обычно внутри населенных пунктов) при отсутствие специального охлаждаемого транспорта и сухого льда использую изотермический транспорт без охлаждения. При таких перевозках, однако, необходимо, чтобы температура продукта при отгрузке на несколько градусов была ниже предельно допустимой.

На многих небольших предприятиях в качестве тары для фасованного мороженого принимают изотермические контейнеры, которые предназначены для многократного использования и являются собственностью предприятий. Если в них закладывают сухой лед или зероторы, то контейнеры могут служить не только для транспортирования, но и для кратковременного хранения мороженого в не охлаждаемых помещениях, в том числе и в период реализации.

Маркировку потребительской тары с продуктом должна содержать следующие информационные данные:

- наименование мороженого

- наименование местонахождение изготовителя

- товарный знак изготовителя

- состав мороженого

- пищевые добавки, ароматизаторы, ингредиенты из генетически модифицированных источников

- массу нетто

- пищевую ценность

- дату изготовления

- условия хранения

- срок хранения

- информацию о сертификации

- обозначение настоящего стандарта

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.