Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. МЕТОДИКА Экспресс-анализа переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию






МЕТОДИКА Экспресс-анализа переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию

План:

1. Введение. 2. Этапы работы по определению интенсивности переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию.

3. Определение исходных данных

4. Обработка полученных результатов и их анализ
5 Методика определения энергетической стоимости занятия

6. Литература.

 

Введение

Для определения переносимости физической нагрузки студентами использу­ется оперативный контроль, целью которого является экспресс-оценка функцио­нального состояния наблюдаемого «объекта» при занятиях физической культурой и спортом.

Разработанная на кафедре физического воспитания и здоровья Волгоградского государственного медицинского университета карта экспресс-анализа переносимо­сти физической нагрузки позволяет достаточно емко, информативно и точно регист­рировать исследуемые параметры в течение всего занятия. Карта экспресс-анализа значительно облегчает методику сбора информации об адекватности нагрузки на различных занятиях по физическому воспитанию и служит основанием для опреде­ления эффективности конкретного занятия.

Полученные в ходе исследования параметры позволяют также производить разнообразные расчеты и выявлять корреляционные взаимосвязи между ними.

До начала занятия выбирается «объект» (студент (ка)), который будет прини­мать участие в исследовании. Паспортные данные, полученные в результате опроса исследуемых студентов, регистрируются в верхней части карты экспресс-анализа (см. рис. 1). Основной опроса служат и такие вопросы, как самочувствие и жалобы. Если студент отвечает, что самочувствие плохо, то выясняется его причины.

В верхней части карты фиксируются дата, время проведения исследования и определяется вид занятия:

§ учебно-тренировочное занятие (указывается учебное отделение);

§ учебно-тренировочное занятие (в отделении спортивного совершенство­вания указывается вид спорта);

§ тренировочное занятие (в абонементной группе, с указанием вида спор­та).

Если занятия проводятся в специальном учебном отделении или наблюдаемый студент по состоянию здоровья относится к данному отделению, то необходимо указать диагноз (или диагнозы), по которому назначена специальная группа.

 

2. Этапы работы по определению интенсивности переносимости нагрузки на занятиях по физическому воспитанию:

§ определение исходных данных;

§ определение частоты сердечных сокращений (ЧСС);

§ определение артериального давления (АД);

§ определение количества выполненных шагов — движений;

§ определение величины ЭКС (электро-кожного сопротивления);

§ запись содержания занятия;

§ обработка полученных результатов и их анализ;

§ определение энергетической стоимости занятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.