Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В21. Организация работы по ведению кассовых операций 6 страница






 

Получая наличные денежные средства из кассы торговой организации на какие-то определенные цели, подотчетное лицо в дальнейшем обязано отчитаться по расходованию данных сумм. Отчет об израсходованных подотчетных суммах должен быть сдан в установленные сроки.

 

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

 

Бухгалтеру следует проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих его расходы (билеты на проезд, счета на оплату жилья и другие).

 

В26. Документальное оформление расчётов с подотчетными лицами

 

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия.

 

Подотчетные лица ООО ТД «Владис» получают наличные деньги на основании оформленного расходно-кассового ордера.

 

К документам, подтверждающим факт приобретения продукции (товаров, работ, услуг), относятся кассовый чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру с приложением к ним копии товарного чека, квитанция к отрывному талону и другие приходно-расходные документы, утвержденные уполномоченными государственными органами.

 

Каждый из этих оправдательных документов должен быть установленной формы с содержанием обязательных реквизитов.

 

Приобретенные товарно-материальные ценности подотчетным лицом приходуются по соответствующим первичным документам (накладная, товарная накладная).

 

Физические лица обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах субъекта хозяйствования.

 

В бухгалтерии авансовый отчет подвергается тщательной проверке. Необходимо убедиться в том, что соблюдены два условия:

 

1) следует проконтролировать целевое расходование денег (для этого необходимо обратиться к документу, который послужил основанием для выдачи подотчетных сумм (расходный кассовый ордер, приказ, заявление и т.д.), и посмотреть, на какие цели сотрудник получил деньги от организации, затем сравнить цель с результатом согласно документам, которые сотрудник приложил к своему отчету; если они совпадают, значит, сотрудник использовал деньги по целевому назначению);

 

2) необходимо убедиться в наличии оправдательных документов, которые подтверждают расходы, а также проверить правильность их оформления.

 

Если сотрудник расплатился наличными, то подтверждением расходов могут быть кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру или бланк строгой отчетности. А при расчетах по банковской карте – оригиналы слипов, квитанции электронных банкоматов и терминалов. Суммы, израсходованные сотрудником согласно отчету, должны соответствовать суммам, указанных в платёжных документах.

 

Подчеркнем, что можно принять в качестве подтверждения расходов подотчетного лица только квитанцию к приходному кассовому ордеру. Ведь сотрудник может приложить к авансовому отчету квитанцию к приходному кассовому ордеру, которую выдал контрагент. Такой документ тоже является подтверждением того, что сотрудник понес наличные расходы.

 

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО ТД «Владис» подразделяются на три вида (Рисунок 1).

 

1. Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.

 

К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.

 

Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение [19. c. 71].

 

Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО–2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.

 

Кассир производит выдачу денежных средств только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе. Если выдача денежных средств производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денежных средств бухгалтером указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денежных средств.

 

В расходных кассовых ордерах указывается основание их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Прием и выдача денежных средств по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

 

При направлении работника в командировку необходимо оформить следующие документы [19, с. 98]:

 

1) приказ о направлении работника в командировку (форма № Т-9) (Приложение В);

 

2) командировочное удостоверение (форма № Т-10) (Приложение Г);

 

3) служебное задание (форма № Т-10а) (Приложение Д).

 

После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет (Приложение Е) об израсходованных суммах.

 

К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы, подтверждающие произведенные расходы [20. c. 89]. В состав командировочных расходов включаются следующие затраты:

 

¾ по найму жилого помещения;

 

¾ по бронированию гостиничных номеров и авиабилетов;

 

¾ на проезд к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси);

 

¾ на оплату расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями;

 

¾ на оплату разовых проездных билетов на городской транспорт при однодневных командировках;

 

¾ на провоз багажа;

 

¾ суточные за время нахождения в командировке (за каждый день пребывания в командировке, а при однодневных командировках в пределах России право работника на суточные определяет руководитель организации);

 

¾ расходы на оформление заграничных паспортов и других выездных документов;

 

¾ по возмещению расходов на телефонные переговоры, если они связаны с работой и подтверждены соответствующими документами.

 

Расходы, связанные с командировкой работника организации, должны быть подтверждены оправдательными документами, к которым относятся железнодорожные или авиабилеты, товарные чеки, кассовые чеки, счет-фактуры, накладные, квитанции, счета и т.п. Командировочные расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности и включаются в состав прочих затрат. [36, с.423].

 

2. Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки (Приложение Ж) и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имени и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет–фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.

 

При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).

 

3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

 

На оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

 

После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру[21. c. 148].

 

К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.

 

В27. АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ.

 

По истечении установленного срока сотрудник организации, получивший денежные средства под отчет, обязан предоставить в бухгалтерию авансовый отчет (унифицированная форма №АО-1, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 01 августа 2001 г. №55) с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

 

Указания по применению и заполнению унифицированной формы “Авансовый отчет» (форма №АО-1).

 

Применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

 

Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.

 

Авансовый отчет может составляться на бумажном и машинном носителе информации.

 

На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1-6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

 

В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).

 

Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны формы), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

 

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

 

На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

 

Форма №АО-1 “Авансовый отчет” предназначена для применения юридическими лицами всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений), введена в действие с 1 января 2002года и применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы. Эта форма содержит реквизиты, предусматривающие отражение подотчетных сумм, как в рублях, так и в иностранной валюте.

 

Авансовый отчет – документ двусторонний, он заполняется подотчетным лицом и бухгалтером организации. Составляется авансовый отчет в одном экземпляре, причем он может быть заполнен на бумажном или машинном носителе.

 

Подотчетное лицо на лицевой стороне указывает наименование организации, номер и дату авансового отчета, свою фамилию, инициалы, структурное подразделение, табельный номер (если он есть), профессию (должность), и назначение аванса. Ниже, в левой части лицевой формы авансового отчета, расположена таблица, в которой подотчетное лицо указывает сведения о предыдущем авансе, полученных в настоящее время денежных средствах, их расходе и остатке.

 

Лицевая сторона авансового отчета содержит таблицу “Бухгалтерская запись”, в которую бухгалтер записывает проводки (корреспондирующие счета и суммы). Далее проверяется целевое расходование средств, наличие и правильное оформление оправдательных документов и расчетов, ставится отметка бухгалтера о том, что отчет проверен. Отчет утверждается в соответствующей сумме (цифрами и прописью), ставятся подписи и расшифровки подписей бухгалтера и главного бухгалтера, а также сумма остатка или перерасхода (если он имеет место) и реквизиты приходных или расходных документов, по которым деньги выдаются или вносятся в кассу.

 

В самом низу лицевой части авансового отчета новый раздел – расписка бухгалтера в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя и отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу.

 

На оборотной стороне формы подотчетное лицо указывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и др.), и суммы фактических затрат по ним. Если расходы произведены в валюте, кроме суммы в рублях указывается сумма в валюте. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

 

Полностью проверенный отчет утверждает руководитель организации (или уполномоченное лицо), на лицевой стороне указывается его должность, дата и подпись с расшифровкой. После этого авансовый отчет принимается к учету.

 

Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

 

Списание подотчетных денежных сумм с подотчетного лица производится на основании данных утвержденного авансового отчета.

 

Следующая выдача наличных денег подотчетному лицу может производиться только при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.

 

Если у подотчетного лица на руках осталась сумма неиспользованных средств, выдача другой подотчетной суммы не допускается. Подотчетное лицо обязано вернуть в кассу организации сумму неиспользованного аванса. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. На данное положение бухгалтеру необходимо обратить особое внимание.

 

ОТРАЖЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫХ СУММ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ.

 

В соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н, для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам, выданным на хозяйственно-операционные и командировочные расходы, предназначен специальный счет 71 “Расчеты с подотчетными лицами”.

 

Счет 71 “Расчеты с подотчетными лицами” предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

 

При отражении операций с подотчетными суммами счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

 

Расходование сумм, выданных под отчет, отражается по кредиту счета 71 “Расчеты с подотчетными лицами”. Так при приобретении подотчетными лицами за плату у других организаций и лиц оборудовании, требующего монтажа, дебетуется счет 07 “Оборудование к установке” и кредитуется счет 71.

 

При оплате подотчетными лицами расходов, связанных с приобретением объектов, которые подлежат учету в качестве основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов, в бухгалтерском учете осуществляется запись по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” в корреспонденции с кредитом счета 71. оплата подотчетными лицами расходов, связанных с приобретением материально-производственных запасов, товаров, отражается по дебету счетов 10 “Материалы”, 11”Животные на выращивании и откорме”, 41 “Товары”.

 

Сумма НДС по приобретенным материальным ценностям, оплаченным подотчетными лицами, отражается по дебету счета 19 “Налог на добавленную стоимость” в корреспонденции с кредитом счета 71.

 

При использовании организацией для отражения в бухгалтерском учете приобретения (заготовления) материальных ценностей счетов 15 и 16, при оплате подотчетными лицами приобретенных ценностей осуществляется запись по дебету счета 15”Заготовление и приобретение материальных ценностей” в корреспонденции с кредитом счета 71.

 

Оплата подотчетными лицами расходов, связанных с производством продукции (работ, услуг), их продажей, продажей товаров и управлением производством и организацией в целом, отражается по дебету счетов 20”Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, 44 “Расходы на продажу”.

 

Расходы подотчетного лица, связанные с формированием организацией расходов операционного или внереализационного характера, отражаются по дебету счета 91”Прочие доходы и расходы” в корреспонденции с кредитом счета 71.

 

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”. В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 “Недостачи и потери от порчи материальных ценностей” в дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” (если они могут быть удержаны из зарплаты работника), или 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” (если они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

 

В28. Авансовые отчеты проверяют сплошным порядком (при ограниченном их количестве) или выборочно. При этом устанавливается соблюдение правил выдачи авансов, своевременность предоставления авансовых отчетов и возврата неизрасходованных подотчетных сумм; целесообразность и законность их использования; правильность оформления документов, приложенных к авансовым отчетам; порядок погашения оправдательных документов с целью предотвращения их повторного использования.

 

При проверке законности выдачи сумм в подотчет на хозяйственные нужды определяется наличие списка работников организации, которым могут выдаваться под отчет наличные деньги. Список утверждается приказом или распоряжением руководителя. В него включаются только постоянно работающие лица либо выполняющие разовые работы для организации на основании договоров подряда.

 

По выданным под отчет суммам устанавливают, нет ли превышения предельных размеров аванса. При этом следует помнить, что на расходы, производимые в месте нахождения организации, деньги выдаются в размере не более двухдневной потребности и на срок, не превышающий трех дней, а на производимые вне места расположения организации – в размере не более десятидневной потребности и на срок не более пятнадцати дней. На командировочные расходы деньги выдаются в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату проезда в оба конца, суточных и квартирных расходов.

 

При проверке установленного порядка выдачи подотчетных сумм следует установить наличие дополнительных авансовых выдач подотчетным лицам, которые имели задолженность по ранее полученным суммам. Законность и целесообразность расходов на хозяйственные нужды проверяются путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату наличными погрузочно-разгрузочных работ и других услуг, а также на оплату приобретенных материальных ценностей с показателями документов, подтверждающих фактическое поступление материальных ценностей на склад.

 

При проверке оплаты погрузочно-разгрузочных работ устанавливается правильность начисленной оплаты труда и удержаний подоходного налога. Особое внимание следует обратить на наличие в платежной ведомости адресов получателей денег и данных их паспортов.

 

Важным этапом проверки является установление своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм. Неизрасходованные и своевременно невозвращенные подотчетные суммы должны быть удержаны по расчетно-платежной ведомости в бесспорном порядке не позднее месяца со дня окончания срока их возвращения.

 

В процессе контроля необходимо проверить законность и целесообразность возмещения командировочных расходов. Устанавливают правильность ведения журнала регистрации работников, направленных в командировки, проверяют представленные командированными авансовые отчеты. Устанавливается наличие отметок в командировочных удостоверениях о датах прибытия и выбытия из пунктов назначения, отсутствие подчисток, помарок, полное заполнение реквизитов. Фактическое время пребывания в командировке определяют по отметкам в командировочном удостоверении о выбытии и прибытии. При этом достоверность отметок командировочного удостоверения обязательно сверяется с датами компостера проездных билетов. В необходимых случаях производится сверка данных командировочного удостоверения с путевыми листами водителей и табелями учета рабочего времени других категорий работников. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда – день прибытия транспорта в место постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часов включительно считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – последующие сутки. Если станция отправления поезда, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта.

 

Соблюдение срока нахождения в командировке определяется временем фактического пребывания, исчисляемым по отметкам в командировочном удостоверении. Отдельно проверяется правильность оплаты суточных расходов по найму жилья и на проезд. Следует помнить, что эти расходы для целей налогообложения учитываются в пределах установленных лимитов, а до 1995 г. в размерах, превышающих лимиты, списывались за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

 

По законодательству работник должен отчитаться по произведенным расходам в течение трех дней по возвращении из командировки. При этом руководство организации обязано не позднее пяти дней принять решение по представленному авансовому отчету.

 

Все случаи переплат или недоплат фиксируются в отчете аудитора, а при большом их числе – в отдельной ведомости, которая подписывается главным бухгалтером.

 

При контроле расчетов с подотчетными лицами необходимо проверять правильность бухгалтерских записей по отражению движения сумм по таким расчетам. При этом к часто встречающимся нарушениям относятся:

 

отсутствие утвержденного списка лиц, которым могут выдаваться средства на хозяйственные нужды;

 

выдача денег под отчет работникам, не предусмотренным в списке, и лицам, не имеющим трудовых отношений с организацией;

 

выдача сумм на расходы, которые могут быть оплачены из кассы или через банк;

 

скрытое кредитование работников путем выдачи им авансов;

 

выдача сумм лицу, имеющему задолженность по ранее полученному авансу;

 

выдача средств в конце месяца с последующим возвратом с целью завуалировать превышение лимита остатка денежной наличности в кассе;

 

несвоевременное принятие мер к принудительному взысканию задолженности подотчетного лица, не отчитавшегося о своих расходах или не вернувшего остаток средств в кассу;

 

расходование аванса не по назначению; представление документов, искажающих размеры или направления расходования средств;

 

возврат неиспользованных валютных средств в рублях, а не в СКВ.

В29. Учет командировочных расходов

Работники организаций нередко ездят в командировки, в том числе заграничные. В этом случае им необходимо иметь возможность расплачиваться валютой той страны, куда они направляются. Для покрытия командировочных расходов сотруднику, как правило, выдают аванс под отчет. Рассчитаться с гражданином можно как наличными, так и безналичными деньгами. Если деньги выплачиваются наличными, то выдачу денег необходимо провести по кассе. Если в кассе фирмы валюта не хранится, то ее следует купить в банке. Наличная валюта приобретается уполномоченным банком по поручению организации.

 

Когда организация производит кассовые операции в иностранной валюте, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты (например, 50-1-1 «Касса организации в рублях», 50-1-2 «Касса организации в евро» и т.п.) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

 

Произведенные командировочные расходы пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета (п. 7 ПБУ 3/2006 и Приложение к ПБУ 3/2006) и включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п.п. 5, 16, 18 ПБУ 10/99).

 

В налоговом учете датой признания расходов, связанных со служебными поездками, является дата утверждения авансового отчета (пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ). Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания соответствующего расхода (п. 10 ст. 272 НК РФ), т.е. в данном случае – на дату утверждения авансового отчета.

Документальное оформление командировки

 

При направлении работника в командировку необходимо оформить ряд документов, а именно:

служебное задание (форма Т-10а);

приказ руководителя организации о направлении сотрудника в командировку (форма Т-9 или Т-9а);

командировочное удостоверение (Т-10) при командировке на территории РФ.

 

Указанные формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее Постановление Госкомстата РФ № 1).

 

Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней (п.26 Постановления № 749):

авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие расходы, связанные с командировкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.