Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовые ресурсы, их состав и воспроизводство.






Трудовые ресурсы — это часть населения, которая в силу совокупности физических способностей, специальных знаний и опыта может участвовать в создании материальных благ или трудиться в сфере услуг. В состав трудовых ресурсов включаются:

трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

работающие подростки (до 16 лет);

население старше рабочего возраста, принимающее участие в общественном производстве. Воспроизводство трудовых ресурсов — это процесс постоянного и беспрерывного возобновления количественных и качественных характеристик экономически активного населения. Эффективное регулирование процессов воспроизводства трудовых ресурсов обеспечит достижение стабильного экономического роста.

Актуальность исследования данного процесса обусловлена высокой степенью теоретической и практической значимости проблемы воспроизводства и оптимального использования трудовых ресурсов для динамичного развития страны в условиях модернизации экономики.

50.Социальная политика. Социальные нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата. политикана­правленна на поддержание уровня жизни населения и обеспечение социальной защиты наиболее нуждающихся граждан, обусловливает широкое использование в прогнозировании и планировании социаль­ных нормативов. Нормативы являются критериями эффективного распределения ресурсов потребления, социальными гарантиями в области доходов, цен, потребления и при индексации доходов насе­ления. С помощью социальных норм и нормативов определяются масштабы рационального решения жизненно важных вопросов, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей людей.

Минимальный потребительский бюджет — это стоимость мате­риального обеспечения жизни человека по научно обоснованным нор­мам и нормативам на продукты питания, основные непродовольствен­ные товары и платные услуги. МПБ характеризует ту величину до­ходов, которая позволяет удовлетворить потребности в питании на уровне минимальных физиологических норм, возмещающих энерге­тические затраты организма, достаточные для жизнедеятельности взрослого человека, роста и развития детей, сохранения здоровья в пожилом возрасте, минимальных потребностей в предметах одежды, санитарии и гигиены, культурных потребностей, оплаты жилищно-коммунальных услуг и транспорта. Назначение минимальной заработной платы — обеспечить доход работающего или уровень компенсационных выплат социально уяз­вимым группам населения не ниже прожиточного минимума или минимального потребительского бюджета.

 

51. Прогнозирование и регулирование оплаты труда. Прогнозирование оплаты труда включает проведение прогнозных расчетов средней заработной платы и фонда оплаты труда. Средняя заработная плата в прогнозируемом периоде определяется, исходя из достигнутого ее уровня в предшествующем периоде и темпов ее роста с учетом эффективности развития экономики и инфляционных процессов.

Государственное регулирование оплаты труда осуществляется путем установления размера минимальной заработной платы, нормативных соотношений между темпами роста заработной платы и потребительских цен, заключения тарифных соглашений, регулирования соотношений в оплате труда работников различных профессионально-квалификационных групп на основе Единой тарифной сетки, налогового регулирования. На микроуровне важным регулятором оплаты труда является коллективный договор, в котором отражаются размеры надбавок, вопросы пересмотра ставок и окладов, нормирования, тарификации работ и др.

 

52. Баланс денежных доходов и расходов населения, его роль и методика разработки. Прогнозирование реальных доходов населения. Баланс отражает денежный оборот между населением, с одной стороны, и предпри­ятиями, учреждениями, организациями—с другой. Используется баланс для установления в планах-прогнозах правильных соотноше­ний между величиной денежных средств, товарных ресурсов, объ­емом платных услуг, сбережениями, достижения устойчивости де­нежного обращения и принятия соответствующих регулирующих воздействий со стороны органов управления. Разрабатывается баланс в целом по республике, областям, рай­онам, городам и по социальным группам населения, что позволяет отразить экономические отношения между государством и населени­ем, а также между отдельными социальными группами населения. На прогнозируемый период доходы населения определяются на основе соответствующих расчетов на макро-, мезо - и микроуровнях.

49.Планирование занятости. Сводный баланс трудовых ресурсов. Сводный баланс трудовых ресурсов характеризует наличие трудовых ресурсов, их использование и миграционные процессы. Он разрабатывается в целом по стране и регионам на всех этапах прогнозирования и планирования. В первом разделе отражаются трудовые ресурсы и их состав, во втором - распределение трудовых ресурсов по видам занятости, сферам и отраслям народного хозяйства, формам собственности. На его основе определяется количество безработных и уровень безработицы.

 

53. Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементов. Потребительский рынок – обслуживает в основном сферу личностного потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по различным признакам:

· По региональному признаку;

·По назначению (рынок продовольственных, непродовольственных товаров, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода);

· По каналам реализации товаров.

Для рынка продовольственных товаров характерны следующие специфические черты:

·Широкая взаимозаменяемость товаров по своему функциональному назначению, что обуславливает отсутствие отлаженного спроса;

· Сезонность производства ряда продовольственных товаров, что вызывает существенные колебания реализованного спроса;

· Более широкие связи между торговлей и производством;

·Совпадение в основном срока производства товаров с их потреблением;

· Ограниченность срока хранения ряда продуктов питания.

Для рынка товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода характерны:

· Более длительные сроки потребления;

· Отложенный спрос населения на отдельные изделия;

· Ярко выраженное влияние НТП и жилищных условий населения

· Общественный характер использования многих предметов;

· Организация дополнительных услуг по эксплуатации многих изделий, торговля запасными частями.

 

54. Прогнозирование спрос на товары народного потребления. Прогнозирование покупательных фондов и товарных ресурсов. Поку­пательные фонды характеризуют совокупный спрос населения на товары народного потребления. Они представляют собой сумму де­нежных доходов населения, которая расходуется на покупку това­ров Для увязки совокупного спроса на товары народного потребле­ния с товарными ресурсами наряду с прогнозированием покупатель­ных фондов определяется возможный объем продаж товаров. Все предметы народного потребления относят к товарным ре­сурсам..

Величина товарных ресурсов определяется исходя из потребнос­тей в товаре и возможности их удовлетворения.

покупательный фонд в целом по стране сводится к расчетам всей суммы денежных доходов населения и исключению из этой суммы оплаты услуг, обязательных платежей, взносов, при­роста вкладов и приобретение цепных бумаг, валюты. Рассчитанный таким образом покупательный фонд определяет необходимый объем продажи товаров населению в денежном выра­жении.

55. Формирование структуры товарооборота. На первом этапе определяется структура товарооборота на основе прогнозов спроса. При разработке прогнозов используются методы прогнозирования спроса и учитывают­ся важнейшие факторы, влияющие на спрос. Используются матери­алы торгующих организаций, статистики, научно обоснованные нор­мы потребления и т.д. На следующем этапе не­обходимо осуществлять прогноз структуры товарного предложения. Предложение товаров на потребительском рынке фор­мируется из товаров, произведенных в республике (регионе), за ее пределами (импорта товаров), и товарных запасов. Размеры товар­ного предложения определяются на основе балансов товаров наро­дного потребления. На заключительном этапе с целью определения степени соответствия спроса и предложения и формирования окончательной структуры товарооборота должны разрабатываться балансы спроса и предложения. Балансы спроса и предложения разрабатываются по важнейшим товарам согласно определенной номенклатуре.

 

56. Основные объекты прогнозирования и планирования на микроуровне. На микроуровне – уровне предприятия, организации (фирмы) – объектами прогнозирования и планирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), объем продаж, потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие.Каждое промышленное предприятие в рыночных условиях должно стремиться снижать издержки производства и создавать принципиально новые изделия с более высокими потребительскими характеристиками, т.е. конкуренто-способную продукцию. Субъектами прогнозирования и планирования являются планово-финансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.

 

57.Система планирования на микроуровне. На микроуровне, т.е. в хозяйствующих субъектах, могут при составлении стратегических и технико-экономических планов прогнозироваться: уровень цен; стоимость рабочей силы; объем продаж и доля рынка; прибыль и рентабельность; основные конкуренты; научно-технические исследования и разработки; требуемые капитальные вложения; риск и т.п. На микроуровне – уровне предприятия, организации–объектами прогнозирования и планирования являются: спрос, производство продукции, объем продаж, потребность в материальных и трудовых ресурсах, издержки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.