Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Усвоение новых знаний. Объяснение материала занятия сопровождается электронной презентацией






Объяснение материала занятия сопровождается электронной презентацией. Дополнительно организуется трансляция презентации средствами сервиса Presefy, что позволяет просматривать ее с любых устройств учащимся, отсутствующим на занятии, или тем, кого не устраивает просмотр с основного экрана.

Теоретический материал урока

Распространенной формой информационной модели является прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов. Использование таблиц настолько привычно, что для их понимания обычно не требуется дополнительных объяснений.

Таблица - это универсальное средство представления информации. В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов [1].

Немного повторим то, что вам уже известно и рассмотрим структуру таблицы (рисунок №11).

Рисунок №11. Структура таблицы.

Следует различать синтаксис и семантику таблицы. Синтаксис - это структура таблицы.

Если синтаксис таблиц определен давно и точно, то, что же является семантикой таблицы? (Дать учащимся высказать предположения и сформулировать ответ самостоятельно).

Семантика – это содержательная часть таблицы. Базовыми понятиями содержательной части являются:

Объект - это то, о чем идет речь.

Свойства объекта - характеристики, признаки объекта (каждое свойство имеет название (цвет, форма, материал) и значение (зеленый, прямоугольник, железо).

Класс объектов - группа объектов с одинаковыми свойствами.

Рассмотрим пример таблицы «Домашняя библиотека» (таблица 2).

Таблица 2.

Домашняя библиотека

Автор Название произведения Год издания Жанр
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»   Поэтическая сказка
А. Беляев «Человек-амфибия»   Фантастика
Л. Толстой «Война и мир»   Трагедия

 

При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Например, кроме тех сведения о книгах, которые включены в таблицу, существуют и другие: издательство, количество страниц, стоимость. Однако для составления таблицы было достаточно сведений об авторе, названии и годе издания книги и жанре.

Укажем понятия, приведенные выше, для этой таблицы. В таблице идет речь о классе объектов - о книгах, входящих в домашнюю библиотеку. Свойствами будут выступать столбцы «автор», «название», «год издания», «жанр».

Все многообразие таблиц разделяют на типы. Рассмотрим некоторые типы таблиц.

Первыми рассмотрим таблицы типа «объект-свойство».

Таблица «объект-свойство» - это таблица, в которой рассматриваются объекты, принадлежащие одному классу. В качестве примера служит таблица «Домашняя библиотека», рассмотренная ранее.

В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте (например, книга в библиотеке). Столбцы - отдельные характеристики (свойства) объектов.

Конечно, строки и столбцы в них можно менять местами, повернув на 90 градусов. Иногда так и делают. Тогда строки будут соответствовать свойствам, а столбцы - объектам. Но чаще всего таблицы строят так, чтобы строк в них было больше, чем столбцов. Как правило, объектов больше, чем свойств.

Порядок построения таблиц «объект-свойство»:

1. Выделить объекты и свойства.

2. Назвать класс объектов.

3. Вписать названия объектов и их свойства.

4. Вписать значение свойств.

Другим распространенными типом таблиц являются таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами. Их называют таблицами типа «объект-объект». Рассмотрим понятный каждому школьнику пример таблицы успеваемости (таблица 3).

Таблица 3.

Таблица успеваемости

Ученик Русский Алгебра Химия Физика История
Иванов Иван          
Петров Петр          

 

Строки относятся к ученикам - это первый вид объектов; столбцы - к школьным предметам - второй вид объектов. В каждой ячейке таблицы, на пересечении строки и столбца, - оценка, полученная данным учеником по данному предмету.

Порядок построения таблицы «объект-объект»:

1. Выделить объекты и свойства.

2. Назвать класс первых и вторых объектов.

3. Вписать название первых и вторых объектов.

4. Вписать значение свойств в ячейки.

Мы рассмотрели только два типа таблиц: «объект-свойство» и «объект-объект». На практике используются и другие, гораздо более сложные таблицы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.