Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реферирование.






Требования по написанию реферата:

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста: а) актуальность темы; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) выявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста.

Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. оригинальные тексты, монографические исследования, журнальные публикации последних лет, рецензии).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.

Студент представляет реферат на рецензию не позднее, чем за неделю до экзамена. Рецензентом является научный руководитель.

Структура и правила оформления реферата

Структура:

Титульный лист

Содержание

Введение (актуальность, цель, задачи, труды ученых и т.д.)

1 вопрос, раскрывающий тему

2 вопрос, раскрывающий тему

3 вопрос, раскрывающий тему

Заключение (по каждому из 3-х разделов)

Список использованных источников и литературы

Оформление:

Шрифт – Times New Roman

Размер – 14

Интервал – 1, 5

Абзацный отступ – 1, 25 мм.

Поля (верх и низ – 20 мм; право – 30 мм; лево – 15 мм)

Нумерация страниц –снизу и слева

По тексту не использовать автоматизированные нумерованные списки.

Выравнивание – по ширине.

Каждый раздел начинается с нового листа. 1, 2, 3 вопросы должны быть +/- одинаковыми по размеру (5-6 стр.). Введение и заключение по 1 стр. Страница должна быть заполнение не менее чем на 2/3.

Критерии оценки:

5 баллов выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

4 балла – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

3 балла – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

1-2 балла – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

0 баллов – реферат выпускником не представлен.

 

Тематика рефератов (докладов – презентаций) по дисциплине (модулю) «История политических и правовыхучений»

1. Учение Платона и Аристотеля о государстве
2.Государство как предмет политической мысли европейского Средневековья
3.Учение Н. Макиавелли о государстве, политике, религии
4.Учение Ж. Бодена о государстве
5.Г. Гроций о государстве и праве
6.Политико - правовое учение Б. Спинозы
7.Политико - правовое учение Т. Гоббса
8.Джон Локк о государстве и праве
9.Политико - правовые учения эпохи Просвещения (Вольтер, Мелье, Морелли)
10.Политико - правовое учение Ж. Монтескье о формах правления и власти
11.Политико - правововые идеи федералистов (Джефферсон. Мэдисон)
12.Западно - Европейский либерализм 19 века (И. Бентам, Дж. Милль, А. де Токвиль)
13.Политические взгляды О. Конта
14.Эволюция русской политико - правовой мысли (9 - 19 века)
15Теории элит и демократии в учениях Г. Моска, А. Парето, М. Вебера
16 Учение Канта и Гегеля о государстве
17.Политико - правовая идеология большевизма
18.Политико - правовое учение марксизма
19.Идеология либерализма ХХ столетия
20. Политические воззрения западников и славянофилов (К. Аксаков, А. Хомяков, Н. Данилевский, Н. Трубецкой, А. Чаадаев, Ф. Тютчев и др.)

Вопросы к экзамену по дисциплине (модулю) «История политических и правовых учений»

1. Предмет и метод истории политических и правовых учений.

2. Периодизация истории политических и правовых учений.

3. История политических и правовых учений в системе исторических и юридических наук.

4. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока: общая характеристика.

5. Политико-правовые идеи Платона и Аристотеля

6. Идеи Цицерона о государстве и праве. Правовые взгляды римских юристов.

7. Политико-правовые идеи Аврелия Августина.

8. Политико-правовая доктрина Фомы Аквинского.

9. Средневековые ереси в истории политических и правовых учений.

10. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского.

11. Политические и правовые учения эпохи Возрождения. Н. Макиавелли.

12. Политические и правовые идеи Реформации.

13. Политические и правовые учения в Голландии в ХVII в.

14. Политические и правовые учения в Англии в ХVII в.

15. Политические и правовые учения европейского Просвещения.

16. Политические и правовые учения в Германии в конце ХVIII- начале ХIХ вв

17. Политические и правовые учения в США в ХVIII-ХIХ вв.

18. Политическая и правовая мысль в Киевской Руси.

19. Политические и правовые учения средневековой России (Московский период).

20. Политические и правовые учения в России во второй половине ХVII-ХVIII вв.

21. Основные направления развития политической и правовой мысли в Западной Европе в первой половине ХIХ в.

22. Либеральное направление западно-европейской политико-правовой мысли в ХIХ в.

23. Политико-правовая мысль западно-европейского консерватизма.

24. Политико-правовые воззрения европейского социализма в ХIХ в.

25. Политический позитивизм Огюста Конта.

26. Марксистская политико-правовая доктрина.

27. Европейская политико-правовая мысль второй половины ХIХ в.

28. Политические и правовые взгляды М.М. Сперанского.

29. Политические программы декабристов

30. Противоборство политических доктрин западников и славянофилов.

31. Реалистическая теория государства Р. Иеринга.

32. Социологические теории государства и права.

33. Неокантианские учения о политике и праве.

34. Идеи политических реформаторов в России во второй половине ХIХ в.

35. Политический радикализм в России во второй половине ХIХ в.

36. Политико-правовая идеология большевизма.

37. Политические и правовые идеи либерализма в России во второй половине ХIХ - начале ХХ в.

38. Политический консерватизм в России во второй половине ХIХ - начале ХХ вв.

39. Психологическая школа права в России во второй половине ХIХ -начале ХХ вв.

40. Политико-правовые взгляды В.С. Соловьева.

41. Политическая и правовая мысль русского зарубежья.

42. Политические идеи евразийцев.

43. Правопонимание советского периода в России.

44. Современные политические и правовые теории, идейно – политические течения и школы

45. Взаимосвязь государственного и международного права. Классификация современных международных систем.

46. Юридические типы научного знания.

47. Методология юридической науки как самостоятельная область юридического познания

48. Юридическое познание как деятельность

49. Критерии оценки политико-правовых доктрин

50. Роль сравнительного правоведения в науке и обществе.

 

Аттестация по дисциплине «История политических учений» проводится в соответствии с учебным планом в форме экзамена кандидатского минимума. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок:

«ОТЛИЧНО» - студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи, видеть динамику развития идей и взглядов, устанавливать связь прошлого с современными запросами науки и практики; четко формирует ответы, хорошо знаком с основной литературой.

«ХОРОШО» - студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет трактовать проблемы в объеме, превышающем обязательный минимум.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент владеет только обязательным минимумом знаний.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.