Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто виноват?






Тантра, как и Йога, настолько обширна, что понять или охватить всю систему довольно трудно. Говорить от имени Тантры или Йоги никто не может. Мы можем высказывать только свою точку зрения, говорить о своем понимании и восприятии. Даже одни и те же факты могут истолковываться по-разному и служить доказательством несовпадающих по идее доктрин. Когда говорят о многозначности Йоги, в Индии приводят следующее сравнение.

Несколько слепцов дотронулись до слона руками. Один взялся за бивни, другой за ухо, третий за хвост и т. д. Если у кого-то уже был опыт контакта со слоном, то он может сделать правильный вывод, с чем имеет дело. Не зная целого, прикоснувшись только к части, можно ошибиться. Даже знание санскрита и чтение первоисточников современным человеком не может дать гарантии точного знания. Почему? Мы уже говорили о влиянии культуры, общественного уклада и господства той или иной религиозной идеологии. Есть и еще две проблемы.

Во-первых, любой письменный текст не является собственно знанием, а есть только способ провоцирования знаний. Такова диалектика непрерывного и дискретного в языке и мышлении. Непрерывное в данном случае — это знание, которое никогда не может быть точно, адекватно выражено в дискретных символах — словах. Знания могут быть выражены словами только с какой-то степенью вероятности, то есть приблизительно.

Во-вторых, многие тексты Тантры представлены в таком же виде, как сутры Патанджали или как беседы Шивы и его супруги Парвати. Существует не только несколько вариантов перевода с санскрита, но и множество комментариев. Какие знания получает читатель, зависит как от читателя, так и от писателя. Толкование Шри Раджнишем ответов Шивы на вопросы своей жены Парвати занимает пять томов по пятьсот страниц каждый. Мне они очень нравятся. А между тем некоторые серьезные тантрики обвиняют Раджниша в однобокости восприятия и толкования Тантры.

Для более глубокого и правильного понимания нужно знать предмет, традиции, чувствовать культуру, время и людей, писавших на санскрите. Люди, писавшие на санскрите, думали не так, как мы с вами сейчас. Они и мир воспринимали не так, как мы. Даже сейчас, в наши дни, люди, говорящие на разных языках, одни и те же вещи и события часто воспринимают по-разному. Часто нужна особая мудрость, чтобы понять даже близкого тебе человека. Тем более что санскрит — это особый язык. Адекватный перевод с санскрита на любой современный язык невозможен. Например, слово «Йога» означает — метод, система, напряжение, единение, ярмо, усилие, упражнения. Подобрать эквивалент термину «Йога» на любом современном языке невозможно. Значение будет меняться в зависимости от контекста и человека, практикующего Йогу. Маловероятно, что древние мудрецы специально писали так, чтобы их понимали лишь современники, а те, кто будет жить через одну-другую тысячу лет, были сбиты с толку.

Может быть, поэтому теперь слово «Майтхуна» для одних означает половой акт, а для других — глубинное, целенаправленное энергетическое взаимодействие и слияние двух божественных сущностей, выносящее обоих в экстаз божественного единения. Одни считают, что «мада», предваряющая непосредственный контакт на уровне физического тела, это «вино и другие интоксикан-ты». Другие полагают, что это «растения силы или продукты, приготовленные из них». Между прочим, значение слова «вино» на французском языке не что иное, как «вода жизни».

Интоксиканты нарушают нормальную работу головного мозга, отравляют организм. Растения силы сдвигают точку сборки сознания, пробуждают внутреннюю энергию, помогают искателям подняться до уровня божеств в их ритуальном контакте.

Растения силы будут действовать, если они собраны в нужное время и правильно обработаны. Виноград и вино отвечают этим требованиям. Если ты пьешь вино, которое тебе дарит виноградная лоза, и думаешь, что это интоксикант, то трудно будет подняться вверх к Богу, если даже очень хочется. Это никак не лучше того, как каяться в храме и грешить дома.

Вот что пишет о хорошо знакомой нам Йоге Патанджали уже знакомый нам Свами Сатьянанда Сарасвати:

«В Йога-сутрах Патанджали вы не встретите слова «Кундали-ни», потому что не все святые риши или учителя называли Кунда-лини именно этим словом, особенно если принять во внимание, что слово «Кундалини» является термином Тантры, которая во времена Патанджали, жившего 2600 лет назад, была изрядно дискредитирована в Индии. Священнослужители в те времена эксплуатировали доверчивых людей и присваивали себе их дары. Поэтому Тантра и тантрическая терминология были запрещены, но чтобы сохранить живое учение, был пущен в обиход другой язык, иные термины».

Ну точно так, как в «развитом социалистическом» обществе! Другими словами можно сказать, что Патанджали жил в эпоху засилья брахманизма, религиозной идеологии и сурового патриархата с разделением людей на касты. В обществе доминировали брахманы, которые устанавливали, что морально, а что аморально, что прилично, а что неприлично. Мы должны быть благодарны Патанджали за его труд, но нельзя слепо и буквально воспринимать все то, что написано в его сутрах. А читая комментарии, тоже нужно разобраться во взглядах самого комментатора.

С другой стороны, может быть, не стоит так обвинять брахманов и браминов за то, что они кастрировали Йогу и загнали Тантру в подполье. Еще неизвестно, как бы мы сейчас переводили и интерпретировали древние источники. Кто четко может сказать, где наследие более высокой цивилизации, а где нагромождение мифов, легенд и древних верований? С их точки зрения, они были правы, когда из старинных текстов выбрасывали неприличные места, где открыто, до непристойности, описывались проделки йогов. Даже сейчас, когда читаешь фрагменты перевода текста с описанием практики Ваджроли, возникает много вопросов. Предлагается, например, такой рецепт долголетия. Во время занятия любовью, йог должен смешать свое семя с оргазмическими выделениями и кровью женщины. Затем, используя Ваджроли мудру, втянуть этот эликсир обратно.

Даже сейчас, в наше время, попробуйте сказать вашему доктору, что промываете уриной нос, используете ее для очистки кишечника, для массажа кожи или пьете ее по утрам от изжоги или для достижения долголетия. Не исключена возможность, что он захочет вас направить на консультацию к психиатру. А здесь вообще невероятные, дикие, на наш взгляд, неправдоподобные вещи. Соединить вместе оргазмические выделения мужчины и женщины можно. Но нужно еще смешать их с кровью. Это значит, что ваша шакти должна менструировать. Если сегодня в Японии женщина имеет право не работать в свои критические дни, то в обозримом прошлом у некоторых народов менструирующих женщин не допускали к приготовлению пищи. Правоверный еврей сегодня имеет право развестись со своей женой, если она позволила близость с ним во время менструального периода. Если раньше во времена матриархата женская кровь считалась священной, то при патриархате стала не только грязной, но и опасной для жизни мужчины. Ведический миф повествует о том, как Бог Вишну безрассудно соединился с Богиней во время ее периода, и она родила монстров, которые чуть не уничтожили все живое. В Талмуде есть предостережение, что если менструирующая женщина пройдет между двумя мужчинами, то один из них умрет.

Правда такова, что во все времена было необычное отношение к менструальной крови женщины. Самые древние мифы повествуют о том, что появление первочеловека связано с менструальной кровью женщины. При матриархате женские боги творили миры. Все появлялось из их священного треугольника, все было оплодотворено менструальной кровью. При патриархате творить миры стали боги-мужчины. Библейская история сотворения Адама заимствована из более древних «женских» вариантов творения из глины и «лунной крови». Как бы то ни было, но во все времена менструальная кровь была за пределами понимания мужского

ума. Даже сейчас современные врачи говорят о большей вероятности заработать уретрит (воспаление мочеиспускательного канала), если заниматься любовью с менструирующей женщиной. И если нет почитания женщины, как богини, то понятно мужское отвращение при виде следов женской крови. Понимая легко ранимую мужскую душу, современные женщины тщательно оберегают мужчин от созерцания своей крови.

Пусть там и здесь были предрассудки. Но эти предрассудки вошли в нашу плоть и кровь. Мне было удивительно и необычно слышать, как в Крипалу-центре, на курсах подготовки учителей Йоги, некоторые женщины громким голосом объявляли перед началом занятий, что у них сегодня счастливые дни. А когда я видел кровь на чистейшем снегу в национальном парке в горах Калифорнии, то мне становилось не по себе. Сейчас, в наши дни, по крайней мере для мужчин, существует табу на то, что происходит с женщиной естественным образом и подчинено лунному циклу.

Вернемся к Ваджароли. Допустим маловероятную ситуацию. Йог получил требуемую смесь. Теперь нужно «втянуть ее обратно». Но его энергия уже потеряна! Он упустил ее вместе с семенем. Для отсасывания слюны изо рта пациента стоматологи пользуются специальным вакуумным насосом. Йог должен втянуть «обратно» смесь неизвестно какой консистенции, размазанную по стенкам Виджайны. Куда обратно? Единственный путь — через уретру в мочевой пузырь. Если даже йог может втягивать в мочевой пузырь не только молоко с медом, но и жидкую ртуть, то втянуть оргазмические выделения еще сложнее. Консистенция не та. Допустим далее невероятную вещь. Втянул! И что? Что будет с этой смесью в мочевом пузыре? А ничего! Выйдет обратно через некоторое время вместе с мочой. Если бы была связь мочевого пузыря с гипофизом или гипоталамусом, то современной медицине было бы об этом известно. Мочевой пузырь никак не приспособлен для всасывания и переработки чего бы то ни было. Это емкость, куда собирается урина и откуда выводится наружу. Какое тут долголетие? Для рационально мыслящего человека — это чистейший бред, замешанный на предрассудках. В доступных мне источниках я нигде не встречал такого, чтобы кто-то поделился опытом такого варианта Ваджроли. Везде только одни советы со ссылками на древние источники. Люди, которые реально используют Ваджроли мудру для удержания семени и энергии, дают совсем другие ее варианты. «Втянуть обратно» — это значит предотвратить выброс семени, не дать уйти энергии из тела, направить ее вверх по позвоночнику, используя для пробуждения Кундалини.

В США придумали надежный и вечный способ предохранения от беременности. Путем хирургической операции сперму направляют в мочевой пузырь. При этом мужчина испытывает те же самые ощущения в своей высшей точке возбуждения, а женщина чувствует себя более спокойной и расслабленной. Она не боится забеременеть и быстрее достигает оргазма. О драматических изменениях в духовной жизни, омоложении, вдруг наступившем просветлении или феномене долголетия в результате такой практики никто не сообщает.

Вероятно, этим можно объяснить старания переводчиков-пан-дитов, которые выбрасывали сомнительные места из древних писаний. Тем более что многие тексты Тантры писались уже в начале нашей эры подпольными алхимиками из последователей культа Пашупуты. Этот культ, с одной стороны, похож на культ Диониса и Бахуса, а с другой — на сексуальные игрища притесненных народов с посыпанием тела пеплом погребальных костров, использованием ритуальной крови и выпивкой. Бокалов для вина уже не было. Цивилизация была разрушена. Не исключена возможность и потери знаний. Ведь прошла не одна тысяча лет со времени зарождения Тантры. Вино тантрики пили из человеческих черепов. Может быть, для кого-то это было символом победы над смертью, но для тех, кто переводил эти тексты, было дикостью и надругательством. Подробнее об этом можно узнать в женской энциклопедии мифов Барбары Волке и в фундаментальной работе Дэвида Уйта «Алхимическое тело. Сидха традиции в средневековой Индии» (David Gardon Whate. «The Alchemical Body. Sedha Traditions in medeval India», 1996).

 

Ритуал

Центральный ритуал Вама магры называется Чакра пуджа. Чакра — это круг. Пуджа — это церемония, религиозная служба, ритуал. В церемонии принимают участие 16 тантрических пар и ведущий ритуала — учитель со своей шакти. Мужчина во время ритуала является представителем универсальной мужской энергии, представителем мужской половины Бога Шивы и тоже называется «шива», только с маленькой буквы. Женщина является представителем универсальной женской божественной энергии, женской ипостасью Бога Шивы, Богини Шакти и называется «шакти». Составной частью Чакра пуджи является Панчимакарья с Майтхуной. Майтхуна — это не просто ритуальный секс. Это работа с сексуальной энергией в паре. Здесь сексуальная энергия — это дорога, транспортное средство и топливо для постижения Бога, для постижения собственной божественной сущности. Этот сокровенный ритуал тантрики долго держали в секрете. Может быть, это не потому, что они не хотели делиться своим опытом. В составные части этого ритуала Панчимакарья и Майтхуна входят такие элементы, которые никак не приемлет общественная и религиозная мораль. Майтхуна является самой сложной, трудной и опасной техникой в Тантре. К этой практике допускаются только подготовленные искатели, уже способные контролировать внутренние энергетические потоки и прошедшие суровую практику Йоги. Для профанов это просто еда, вино и секс. Для тант-риков это ритуал, связанный с рождением и смертью.

Для тантриков секс — универсальная дорога жизни, антитеза смерти. Еда и занятия любовью — это радость сама по себе. Ритуал поднимает еду, вино, объятия мужчины и женщины до сакраментального, священного уровня.

Пробным камнем Тантры, ее сутью и причастием как раз и является Панчимакарья, пять запретов, пять слов, начинающихся на санскрите на букву «М»:

— МАНСА — мясо; - МАТСИЯ - рыба;

—- МАДА — вещества, изменяющие состояние сознания;

— МУДРА — зерно, символ;

— МАЙТХУНА — ритуальный секс.

Все пять «М» являются запретными для последователей Йоги, классического индуизма и буддизма. Для того чтобы сделать шаг на пути раскрытия своей свободной и Божественной природы, избавиться от страха, подняться над обычаями, привычками, выйти за рамки стереотипов мышления, некоторым тантрикам нужно есть рыбу и мясо, пить вино и вдыхать в себя опьяняющий дымок, прежде чем протянуть руку к своей божественной шакти. Адепт Тантры возвращался ко всему этому после длительной практики и работы над собой, когда он изменял свою сущность настолько, что больше не ронял слюну при виде куска мяса и не отрубал себе палец при виде красивой женщины, как это сделал отец Сергий в повести Льва Толстого. Тантрический йог остается над всем этим, как бы вырастая над самим собой. Это возможно для человека с высшими возможностями самообладания и саморегуляции, способного отказаться от себя, превозмочь то, что обычному человеку не под силу, подняться над собой, над стереотипами мышления, восприятия и поведения. В суфизме учителя иногда заставляют своих учеников в течение года чистить отхожие места, если видят в учениках особую чувствительность к чистоте.

Ритуал предназначен для изменения обычных штампов мышления, для осознания глубочайших истин мироздания, для постижения высшей, реальной морали, для осознания своего места в мире, для постижения божества. Ритуал пяти «М» — это шоковое воздействие на всю психическую сферу человека. Когда современный человек на Западе ест рыбу, мясо, пьет вино или курит, он не испытывает никакого шока. Это обычное дело. Древний

индийский ритуал в наших условиях вряд ли будет работать. Может быть, поэтому многие используют только внешнюю технику Майтхуны для развития сексуальной культуры забитого индустриализацией, цивилизацией или религиозными догмами современного человека. Это само по себе неплохо, но тогда потенциал Тантры используется не в полной мере.

Смысл центрального ритуала Тантры не в занятии любовью. Там сексуальная энергия используется для выхода на уровень единения, преодоления дуальности, для постижения сакраментальных истин жизни и смерти. Эти постижения должны прийти в результате пробуждения Кундалини как собственный опыт, как собственное переживание.

В приведенном списке пяти «М» Майтхуна стоит на пятом месте. Мясо и рыба — на первом. О том, почему, с точки зрения индусов, нельзя употреблять в пищу мясо, мы знаем. Это трупы наших младших братьев. Рыба считалась тоже неприемлемой и грязной пищей, так как она обитает в реке, куда сбрасывают прах, а иногда и трупы умерших. Поедание рыбы оскверняет религиозного человека Индии. Зерно нельзя есть потому, что оно содержит зародыш жизни. С поеданием зерен происходит как бы уничтожение множества жизней. Вино нельзя, наркотики — тем более нельзя. Собственно, не важно, почему нельзя. Главное, что священнослужитель, папа, мама, брахман, школа, комсомол или телевизор говорят: «НИ-ЗЯ-Я!».

Так постепенно, в результате «воспитания», мы переходим в состояние биоробота с компьютером на жидких кристаллах в голове. И уже не осознаем, что поступаем по заложенным в нас извне программам поведения. Живем в «неведении», иллюзиях, или Майе. Тантра предусматривает выход из Майи и прорыв к свободе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.