Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет изучается по 2 часа в неделю в 11 классе – 68 часов.






Результаты освоения учебного предмета «Экономика»

Цель предмета – сформировать целостную социально-экономическую картину мира у учащихся 10-11 классов, научить их исследовательски относиться к экономической действительности.

Поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач, учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли.

Одной из важнейших целей современного образования является освоение учащимися культуры проектной деятельности, которая предполагает формулирование целей и способов их достижения, планирование подготовительного и практического этапов проекта, реализацию проекта. Учиться проектированию на уроках экономики можно в форме экономических игр как в рамках самого урока, так и вне его.

Основные выводы и результаты исследования:

Настоящее исследование ставило целью создание научно-обоснованного элективного курса по экономике, реализующего компетентностный подход к обучению. В процессе теоретического и экспериментального исследования в соответствии с обозначенной целью были полностью решены поставленные задачи:

1. Определены психолого-педагогические и методические особенности проведения элективных курсов по экономике в старших классах в условиях компетентностного подхода к обучению.

2. Изучено состояние факультативных занятий и элективных курсов по экономике в старших классах, степень их соответствия компетентностному подходу к обучению.

3. Обоснована и разработана методика проведения элективного курса по экономике.

 

В ходе теоретического и практического исследования были получены следующие основные выводы и результаты:

Преподавание экономики в Серединской школе находится в стадии становления. Этот процесс сопровождается многообразием программ, разнообразием учебных пособий. Основными недостатками их является перегруженность содержания и отсутствие методик адекватных детскому восприятию.

На уроках экономики (2 часа в неделю) больше внимания уделяется рассмотрению теоретического материала. На экономические задачи и отработку навыка их решения часто не хватает времени. Задачи экономического содержания имеют определённую специфику. Они требуют экономический образ мышления и достаточно хорошую математическую подготовку, что имеется не у всех учащихся класса. Поэтому целесообразно решение задач по экономике разбирать на специальном элективном курсе с теми учащимися, которым это интересно, кто дружит с математикой и в будущем желает связать свою жизнь с экономикой.

Самой эффективной технологией преподавания являются интерактивные формы обучения. Основой элективного курса являются моделирующие, дидактические и ролевые игры.

Игры активизируют познавательную деятельность учеников и превращают обучение в интересный и результативный процесс.

Заключение

На современном этапе развития общество предъявляет сегодня школе новые требования. Будущие успехи человека, реализация его творческих способностей неразрывно связаны с образованием, которое он получил.

Необходимость повышения конкурентоспособности любого образовательного учреждения прописана в «Концепции модернизации Российского образования». Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации российской школы.

Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Профильное обучение, обеспечивающее индивидуальное развитие учащегося, является актуальным вопросом политики государства в области образования.

Реализация профильного обучения в конкретной школе – это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования.

Характеризуя деятельность Серединской СОШ в профильном обучении, можно сделать вывод, что здесь оно носит характер систематизирующей деятельности, т.е. деятельности, вокруг которой, как вокруг стержня, и выстраивается вся система образования и внеклассной работы. Профильное обучение отражает коллективную потребность; престижно, значимо в глазах учащихся; органично для школы; обеспеченно материально-технической базой, носит коллективный характер.

Проведенный анализ позволяет так же сделать вывод о том, что успешности осуществления профильного обучения зависит от многих факторов. Эффективность профильного обучения возможна, если стимулируется активная позиция учащихся и учителей в учебном процессе. Следовательно, введение профильного обучения возможно не только через содержание образовательных модулей, но и посредством новых педагогических и методологических подходов.

Таким образом, профильного обучения - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики.

 

 

Использованная литература

1. Архипов А.П. Азбука страхования: учеб, пособ. для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 288 с.

2. Берзон Н.И. Основы финансовой экономики: учеб, пособ. для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 240 с.

3. Гудырин С.Н. Основы маркетинга: учеб, пособие для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 240 с.

4. Киреев А.П. Экономика в графиках. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 96 с.

5. Липсиц И.В. Экономика: учеб. Базовый курс. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2012. — 272 с.

6. Налоги России. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 192 с.

7. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 176 с.

8. Симоненко В. Д., Степченко Т.А. Основы потребительской куль­туры: учеб, пособие. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 160 с.

9. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской куль­туры: хрестоматия. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 128 с.

10. Соболева Е.Н. Школьникам о предпринимательстве: пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Н. Соболева, А.В. Бусыгин. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с.

11. Федин С.В. Основы менеджмента: учеб, пособие.— М.: ВИТА- ПРЕСС, 2006. — 256 с.

12. Щеглов А.Ф. Обществознание. Экономика / Схемы. Коммен­тарии. Тесты. — М.: Материк-Альфа, 2006. — 136 с.

13. Экономика. 10-11 кл.: элективный курс «Организация и бизнес-планирование собственного дела» / авт.-сост. А.М. Кау- нов. — Вологда: Учитель, 2007. — 205 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.