Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки






 

Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество.

В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепнет понимание того факта, что необходимо комплексное решение данной проблемы.

Основные цели перехода к профильному обучению определены в Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Для реализации этих целей перед образовательными учреждениями поставлены конкретные задачи. В числе основных задач, стоящих перед всей образовательной политикой на современном этапе, становится обеспечение качества фундаментального образования и его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Определенное Концепцией модернизации российского образования введение профильного обучения требует уточнения набора различных видов общеобразовательных учреждений и изменения действующего Типового положения об общеобразовательном учреждении. Соответственно требуют разработки вопросы нормативного финансирования профильного обучения с учетом различных источников бюджетного финансирования.

При планировании введения профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании. В частности, введение единого государственного экзамена.

При содействии муниципальных и региональных органов управления образованием необходимо организовать повышение квалификации учителей и администрации общеобразовательных учреждений, принять меры по обеспечению школ учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения.

Перед введением профильного обучения в общеобразовательных учреждениях должен быть проведен значительный объем работ по обеспечению предстоящего выбора учащимися профилей обучения (анкетирование, беседы с родителями и др.).

Параллельно должна быть осуществлена разработка процедуры приема выпускников предпрофильных классов в профильные школы (классы, группы). Органам управления образованием различных уровней целесообразно разработать предложения по сетевому взаимодействию образовательных учреждений, обеспечивающему наиболее сбалансированный спектр возможностей получения старшеклассниками полного среднего образования на профильном уровне, а также в непрофильных (общеобразовательных) школах, классах и группах.

Должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа школ и обучающихся, переходящих на профильное обучение на основе соответствующих региональных программ.

Можно конкретизировать так же следующие актуальные задачи.

Важным институтом профильной подготовки школьников и значимым фактором профилизации обучения должна выступать система дополнительного образования как форма профильного обучения школьников в условиях неформального образования, наполненная содержанием интересующих их видов деятельности в соответствии с образовательными потребностями и возможностями, содействующая выбору индивидуального пути образования и развития, по которому они могут продвигаться в приемлемом для них темпе.

Для повышения объективности результатов профильной подготовки и отбора абитуриентов из числа выпускников школ необходимо внедрение в практику профильной подготовки системы интегральной оценки образовательных достижений, таких новых форм оценивания, как аутентичное оценивание, портфолио и кейс-стади, дополняющих результаты независимого внешнего экзамена.

Необходимым условием успешности профильной подготовки школьников является ее психолого-педагогическое сопровождение, выступающее как комплексная технология, форма осуществления пролонгированной социальной, педагогической и психологической помощи и особая культура поддержки обучаемому в решении задач профессионального и жизненного самоопределения.

Итак, в первом разделе курсовой работы были реализованы следующие задачи: дано понятие профильного обучения, описаны законодательные основы развития профильного обучения учащихся средней школы, история внедрения профильного образования в контексте модернизации образовательной системы в Российской Федерации в целом, перечислены основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки.

Выполненный анализ позволил сделать следующие выводы.

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации российской школы. Переход на профильное обучение в старшей школе является серьезной институциональной перестройкой для системы образования в целом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.