Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со слова начинался Человек.






Всем ЗДРАВИЯ!

 

Даю обратную связь на статью Ф.Д.Шкруднева «Русский язык – наступило время» и статью И.Кондракова «В начале было слово – и это было русское слово». Эти две статьи раскрыли в моей голове «зонтик», с каждой грани которого свисает своя история из жизни и своя ассоциация, касающаяся языка, речи, слова. Я здесь не буду касаться трансляторов, октав, терминалов и т.д. – мой мозг до них ещё не дотянулся, дабы не вызвать в нём несварение, питаю его маленькими порциями. Пока привыкаем к новым понятиям помаленьку. Потому мои размышления с моей (пусть пока и невысокой) колокольни, но, надеюсь, тоже будут интересны и полезны.

Читая о норвежских детях и русском языке в статье Фёдора Дмитриевича, вспомнила один забавный случай.

У моего доброго знакомого несколько лет назад в Германии родился внучок. В семье с первых дней решено было разговаривать с ним только по-русски, пришли к выводу, что немецкую речь мальчик со временем освоит сам в кругу своих сверстников. Несомненно, шаг был правильный. «НЕ ЗНАНИЕ русского языка НА СЕГОДНЯ - переводит Человека в животное с максимальной возможностью Мозга по информационным связям не выше 42 октавы (мозг ОБЕЗЬЯНЫ)». ( Из статьи Ф.Д. Шкруднева) Ребёнок рос, читали ему русские книги, показывали русские мультики. Одним из любимых мультфильмов малыша был «Алёша Попович и Тугарин Змей». Близкое окружение ребёнка, видимо, тоже говорило по-русски. Наступило время идти в детский сад. Мальчик, не по годам развитый, пришёл в группу, где все лепетали по-немецки. Как только он услышал незнакомую речь, сначала был ступор, а потом малыш быстро сообразил и сделал вывод: «Тугарины!!! Это их наречие!» J

Немецкий язык он освоил очень быстро.

К сожалению, не все родители даже в России понимают важность такого подхода. Часто, не обучив ребёнка родному русскому, всячески способствуют изучению иностранного чуть ли не с пелёнок. Приходилось наблюдать результат подобных действий - полная утрата интереса ещё до школы. Дань моде, утоление амбиций никак не способствуют формированию человека разумного.

Несомненно, изучать другие языки нужно, но всё должно быть с пониманием и в своё время, а оно у каждого разное. (Сама предпочитаю метод А.Драгункина). Главное, как я считаю, научить ребёнка понимать СЛОВО, чувствовать его, владеть СЛОВОМ. Подружить человечка со СЛОВОМ.

У нас в России есть прекрасная классика детской литературы, я уж не говорю о сказках. Чтение вместе с детьми – колоссальный импульс в развитии не только детей, но и родителей, ну и чувство юмора заодно разовьётся. Моя 2-х летняя племянница однажды подошла к бабушке и говорит: «Почитай мне Барто!» Бабушка, не вставая со стула: «Хорошо, иди, поищи книжечку». На что ребёнок деликатно и серьёзно ответил: «Бабушка, ты сидишь на Барто!» Книжка лежала на стуле, на который и села бабушка.

(Заметила одну интересную особенность после активации «СветЛа» - теперь в некоторых текстах слова часто как бы «объёмные» что ли становятся (по ощущениям). Раньше такое было только при чтении книг Николая Викторовича, а теперь и с другими книгами то же самое. Как если бы я проникала в слово, а слово в меня).

Но самым первым, всё же, было СЛОВО.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.