Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.1. Понятие, причины и тенденции социальных изменений






Семинар № 1.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия, характеризующие процесс социальных изменений.

2. Модели и факторы социальных изменений.

3. Модернизация и глобализация как процессы социальных изменений.

Семинар № 2.

Вопросы для обсуждения

1. Социальные изменения и личность.

2. Социальные изменения и тенденции европейской социологической мысли.

3. Социальные изменения и тенденции российской социологической мысли.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить глоссарий по теме. Глоссарий предоставляется для проверки преподавателю на каждом семинарском занятии и сдается в конце семестра. Является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.

2. Какие понятия характеризуют процесс социальных изменений и как они соотносятся между собой? Какие типы социальных изменений можно выделить в зависимости от их направленности?

3. Согласны ли вы с теорией социальной эволюции К.Маркса? Аргументируйте свою точку зрения конкретными историческими примерами.

4. К какому типу социальных изменений относится индустриализация? Индикатором какого типа социальных изменений является увеличение доли городского населения в стране? Охарактеризуйте взаимозависимость прогрессивных и регрессивных социальных изменений?

5. Подготовиться к дискуссии по вопросам 3 и 4 семинарских занятий. Для подготовки к дискуссии необходимо изучить библиографические источники литературы, лекционный материал и написать письменной ответ на каждый из вопросов. На семинарском занятии формируются малые группы (3-5 человек). В группе происходит обсуждение подготовленных ответов, а затем докладчик от каждой группы выступает с небольшим сообщением (3-5 мин.), в котором излагает точку зрения группы по тому или иному вопросу. В заключение обсуждения каждого вопроса «аналитик» представляет выработанную в ходе дискуссии точку зрения по вопросу. По усмотрению преподавателя, роль аналитика может быть заранее определена для нескольких студентов или она не будет строго закреплена: каждый желающий сможет ее исполнить. Ролевая функция аналитика заключается в выработке наиболее непротиворечивого и полного ответа на поставленный вопрос.

Участие в дискуссии оценивается преподавателем по следующим критериям:

· Правильность и полнота ответов, представленных каждой группой – 30 баллов.

· Логичность и аргументированность ответов, представленных каждой группой – 30 баллов.

· Использование источников дополнительной литературы при подготовке ответов каждой группой – 30 баллов.

· Исполнение роли аналитика – 10 баллов.

По каждому из вопросов можно получить максимальную оценку – 100 баллов. Полученное количество баллов суммируется по всем вопросам, полученная сумма баллов ранжируется в соответствии с пятибалльной системой (максимальная сумма баллов – высшая оценка, минимальная сумма баллов – удовлетворительная оценка). Активность членов каждой из групп обсуждается внутри группы, результаты данного обсуждения подаются преподавателю для выставления индивидуальной оценки каждого студента, участвующего в дискуссии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.