Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очное обучение.






  № п/п   № раз-дела   Вид самостоятельной работы Наименование (содержание) работы   Объем, часы
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Подготовка сообщений. Тема «Этикет как учебная дисциплина и социальное явление». Рассмотрение этикета как учебной дисциплины. Анализ понятия «этикет». Уяснение взаимосвязи и различий между понятиями «культура поведения» и «этикет», «этика» и «этикет». Осознание общих правил и принципов этикета как основы формирования хороших манер. Изучение структуры и функций этикета. Понимание роли этикета в формировании общей и профессиональной культуры современного специалиста.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Этикет в общественных местах». Осознание необходимости строгого соблюдения правил этикета в общественных местах в современных условиях. Усвоение правил поведения на улице и в общественном транспорте, в театре, кинотеатре и в концертном зале, в кафе, ресторане и магазине. Изучение этикета в университете, понимание его особенностей.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Невербальный этикет и его роль в создании имиджа». Анализ понятия «имидж». Осознание роли невербального этикета в формировании имиджа цивилизованного человека. Изучение языка невербального общения как средства складывания позитивных взаимоотношений между людьми, установления понимания между ними. Усвоение требований к внешнему виду современного человека.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Речевой этикет». Анализ понятий «культура речи» и «речевой этикет». Изучение правил ведения беседы, спора и дискуссии, телефонного разговора. Усвоение этикета при приветствиях, обращениях и знакомствах. Приобретение умения делать комплименты, и осознание роли комплиментов в создании атмосферы приятного общения  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Гостевой этикет». Изучение традиций гостеприимства народов мира и особенностей традиционного гостевого этикета народов Башкортостана. Усвоение правил приема гостей и требований к поведению воспитанного гостя. Изучение основных принципов и правил подарочного этикета.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Столовый этикет». Изучение правил сервировки праздничного стола, поедания блюд, подачи и употребления напитков, правил поведения за столом, требований к ведению застольной беседы. Приобретение навыков красивого и достойного поведения во время любого застолья, особенно праздничного.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Семейный этикет». Усвоение нравственных основ семейных взаимоотношений. Понимание роли этикета в создании счастливой семьи. Изучение супружеского этикета, правил, регулирующих взаимоотношения между старшими и младшими в семье, между свекровью и невесткой, тещей и зятем  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Деловой этикет». Понимание специфики делового этикета, взаимосвязи делового и служебного этикета. Изучение требований к внешнему виду делового человека, правил успешного собеседования при приеме на работу, ведения деловых переговоров, собраний и совещаний. Умение вести деловую переписку. Знание основ культуры взаимоотношений между сотрудниками, руководителем и подчиненными.  
    Подготовка к семинарскому занятию. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы, интернет ресурсов. Выполнение практических заданий, подготовка к ролевым играм. Тема «Профессиональный этикет». Анализ понятия «профессиональный этикет», осознание его роли в формировании настоящего специалиста. Понимание взаимосвязи между общегражданским и профессиональным этикетом. Размышление о нравственных качествах, которыми должен обладать инженер. Изучение этикета инженера, восприятие его как основы складывания благоприятных отношений в коллективе, достижения профессионального успеха..  
  1-2 Подготовка к зачетному тестированию Изучение материалов лекционного курса, семинарских занятий и рекомендованных учебников по всем темам.  
Итого  

8 Образовательные технологии

8.1 Очное обучение

№ п/п № модуля (раздела) Наименование темы Вид учебного занятия Активные и интерактивные формы проведения обучения Объем часы*
    Культура поведения в общественных местах Пз Круглый стол, ролевые игры  
    Мир исламской культуры поведения. Пз Презентации  
    Невербальный этикет Пз Презентации, олимпиада  
    Столовый этикет. пз Презентации, ролевые игры  
Итого:  

 

9. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

Оценочными средствами для текущего и промежуточного контроля являются опрос на семинарских занятиях, проверка выполнения практических заданий, проведение ролевых игр и зачетное тестирование.

 

Практические задания и ролевые игры

 

1 Подготовьте ролевые игры, показывающие, как следует себя вести: на улице и в общественном транспорте, в театре и ресторане.

2 Продемонстрируйте этикетное поведение в библиотеке и коридоре университета.

3 Подготовьте ролевую игру, показывающую как должен вести себя студент, опоздавший на лекцию и семинар.

4. Покажите, как должен вести себя студент, вошедший в преподавательскую комнату, кабинет заведующего кафедрой или деканат с тем, чтобы решить тот или иной вопрос.

5. Изобразите жесты и позы, которые говорят о чувствах, настроении людей, их отношении к собеседнику.

6. Продемонстрируйте образцы некрасивой и красивой походки.

7. Изобразите, как не рекомендуется и рекомендуется сидеть и стоять.

8. Покажите технику приветствия знакомых в различных ситуациях.

9. Продемонстрируйте на конкретных примерах, какие формы обращения допустимы, а какие – нет.

10.Подготовьте игровые этюды, показывающие как принято представлять людей друг другу.

11.Покажите примеры неправильного и правильного общения по телефону.

12.Изобразите ситуации, позволяющие понять, как не следует и следует делать комплименты.

13.Покажите, как следует сидеть за столом. Продемонстрируйте умение пользоваться столовыми приборами.

14. Оформите сервировку индивидуальной части стола согласно меню праздничного застолья:

а) закуски, суп, мясное блюдо, десерт;

б) закуски, рыбное блюдо, мясное блюдо, десерт.

15. Покажите сервировку чайного стола.

 

Тематика контрольных вопросов для зачетного тестирования

1 Этикет как понятие.

2 Основные правила и принципы этикета.

3 Структура этикета.

4 Роль этикета в жизни общества.

5 Значение этикета в развитии интеллигентной личности.

6 Основные правила и принципы культуры поведения в общественных

местах.

1 Правила поведения на улице и в общественном транспорте.

2 Этикет в театре, концертном зале, кинотеатре и музее.

3 Правила поведения в ресторане и кафе.

4 Правила поведения в университете.

5 Общая характеристика средств невербального общения и их роль в формировании имиджа.

6 Культура внешнего вида.

7 Мимика, жесты, осанка, походка и их роль в общении.

8 Культура речи и её признаки.

9 Основные требования, предъявляемые к собеседнику.

10 Культура ведения спора и дискуссии.

11 Этикет при приветствиях, обращениях и знакомствах.

12 Культура телефонного разговора. Специфика делового общения по телефону.

13 Правила хождения в гости и приёма гостей.

14 Подарочный этикет.

15 Сервировка праздничного стола.

16 Правила поведения за столом.

17 Культура еды.

18 Напитки в застолье. Культура пития.

19 Чайное и кофейное застолье.

20 Мужчина и женщина: психологические особенности и культура взаимоотношений.

21 Добрачный этикет.

22 Этикет супружеской жизни.

23 Отношение в семье к старшим и младшим.

24 Свекровь и невестка, тёща и зять: основные правила взаимоотношений.

25 Деловой этикет и его основные принципы.

26 Этикет служебных отношений.

27 Подготовка и проведение деловых переговоров, собраний и совещаний.

28 Правила успешного собеседования при приёме на работу.

 

На зачете данные вопросы, сформулированные в общей форме, будут конкретизированы и распределены по тестовым заданиям. Например:

 

Принцип эстетической привлекательности поведения заключается:

а) в уважительном и доброжелательном отношении к людям

б) в стремлении поступать красиво в любой жизненной ситуации, быть привлекательным в глазах окружающих

в) в практической полезности действий и поступков человека

Или:

Главное правило поведения в общественных местах:

а) вести себя надо так, чтобы не мешать окружающим

б) за все проявления хорошего тона людей следует благодарить

в) приводить себя в порядок следует в специальных помещениях

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.