Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За выполнение практического задания






Отметка «5» ставится, если

- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.

Отметка «4» ставится, если:

- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

Отметка «3» ставится, если:

- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.

Отметка «2» ставится, если ученик:

- задание не выполнил.

Оценка творческих проектов должна осуществляться по следующим критериям:

- пояснительная записка: общее оформление, технология изготовления изделия (эскиз изделия и его описание, выбор материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники безопасности работы с ними, краткая последовательность изготовления изделия);

- изделие: оригинальность, качество, практическая значимость;

- защита проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний, ответы на вопросы.

 

Календарно – тематическое планирование.

 

 

№ урока Тема урока Основные виды деятельности на уроке. Формы контроля Дата по плану Дата по факту Примечание
  Лепка птиц из глины Анализировать и срав­нивать учебник и рабо­чую тетрадь; использо­вать знаково-символи- ческие средства. Беседа, практическая работа 1-4.09    
  Лепка декоративных пластин Закрепить понятие «пластина». Учиться выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение Беседа, практическая работа 7-11.09   Урок выставка.
  Устройство из полос бумаги Осваивать понятия «разметка», «эскиз». Читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения) Беседа, практическая работа 14-18.09    
  Мера для измерения углов Анализиро вать свойства картона. Осуществлятьработу с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства Беседа, практическая работа      
  Подставка для письменных принадлежностей Анализпро вать свойства картона; понятия «развертка», «рицовка». Выполнять из картона подставку для карандашей и ручек; проводить наблюдение (картон может быть гибким, тонким и толстым, гладким и шероховатым, плотным и пористым, с блестящей и матовой поверхностью, цветным и белым); выбирать вид картона для своего изделия; объяснять свой выбор; анализировать чертеж развертки коробки и выполнять ее; вырезать размеченную развертку; делать рицовку; склеивать коробку; выполнять декоративное оформление изделия Беседа, практическая работа 28.09-2.10   Урок проект.
  Коробка со съемной крышкой Познакомиться с тем, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Учиться делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; Беседа. Практическая работа. 5 -9 10    
  Устройство для определения направления движения теплого воздуха. Тест «Вот такая бумага» Анализировать свойства материалов, которые приготовлены для изготовления прибора (обратить внимание на цвет, блеск, прочность, толщину, фактуру поверхности); заготавливать детали для изделия; использовать линейку как шаблон для разметки полос; соединять детали прибора с помощью скотча; проверять прибор в действии на уроках по окружающему миру Беседа, практическая работа. Тест. 12-16.10   Урок исследование.
  Куклы для пальчикового театра Изготавливать объемные изделия из различных текстильных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладевать основными способами соединения деталей изделия Беседа, практическая работа 19-23.10    
  Коллаж «Семейные портреты» Размечать детали по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использовать измерения для решения практических задач Беседа, практическая работа 26-30.10   Урок конкурс.
  Змейка для определения движения теплого воздуха Сравнивать разные виды бумаги между собой; выполнять прибор для определения движения теплого воздуха; размечать заготовку на плотной бумаге; рисовать на заготовке спираль, как показано на рисунке; вырезать заготовку; делать отверстие шилом; пропускать через отверстие шпагат и закреплять шпагат узелком; проверять прибор в действии на уроке по окружающему миру Беседа. Практическая работа. 9-13.11    
  Упаковка для подарков Изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером Беседа. Практическая работа. 16-20.11    
  Аппликация из ниток Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды – вышивку и монограмму Беседа. Практическая работа. 23-27.11    
  Декоративное оформление изделий вышивкой Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды – вышивку и монограмму Беседа. Практическая работа 30.11-4.12    
  Новогодние игрушки Выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; Беседа. Практическая работа 7-11.12   Урок-конкурс.
  Новогодние игрушки Выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; Беседа. Практическая работа 14-18.12    
  Палетка. Тест за 1 полугодие. Изготавливать изделие по чертежу; размечать рамки и вырезать их резаком; подравнивать края изделия ножницами; расчерчивать пленку на клетки Беседа. Практическая работа. Тест. 21-25.12    
  Брелок из проволоки Анализировать пространственные отношения между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. Последовательно выполнять технологические операции под руководством учителя Беседа. Практическая работа      
  Открытка-ландшафт Изготовить для уроков по окружающему миру открытку «Этажи леса», для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий Беседа. Практическая работа     Урок-проект.
  Ремонт книг с заменой обложки Анализиро вать части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка». Выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий; Беседа. Практическая работа      
  Поздравительные открытки из гофрированного картона Анализиро ватьсвойства гофрированного картона. Соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки Беседа. Практическая работа      
  Нитяная графика на картонной основе. Подвеска из ткани   Анализиро вать приемы работы техники «нитяная графика». Выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом для размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам; Беседа. Практическая работа      
  Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул Выполнять сувениры из маленьких упаковок-капсул; анализировать приемы работы по рисунку; рассказывать о свойствах материалов, необходимых для работы; собирать основу игрушки и самостоятельно ее оформлять; приклеивать готовую игрушку к подставке; придумывать свое декоративное оформление изделия Беседа. Практическая работа      
  Декоративное панно Анализиро вать понятия «планшет», «кант», «декоративное панно». Изготавливать декоративное панно для школьной выставки; изготавливать планшет и оклеивать его кантом; определять длину канта по листу картона; складывать полоски пополам Беседа. Практическая работа      
  Картонные фигурки с элементами движения для театра. Выполнять картонные фигурки для театра; подготавливать для работы цветной картон и цветную бумагу; размечать де- тали изделия на картоне и бумаге; вырезать детали изделия; со-единять двойные детали туловища между собой; намечать место для отделочных деталей и наклеивать их; выполнять проколы с помощью шила; с помощью стержня ручки выполнять петельки на заготовленных кусочках проволоки; Беседа. Практическая работа     Урок –театр.
  Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин Анализиро вать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Собирать модели из конструктора. Беседа. Практическая работа      
  Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин Анализиро вать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Собирать модели из конструктора. Беседа. Практическая работа      
  Технические устройства для работы с информацией Знакомиться спонятием «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Анализировать технические устройства для работы с информацией. Беседа, практическая работа      
  Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере Учиться показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере Беседа, практическая работа      
  Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру Познакомиться стехническими устройствами, которые можно подключать к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки. Учиться рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру Беседа, практическая работа      
  Носители информации. Работа с электронным диском Анализиро вать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками и дискетами. Учиться работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод Беседа, практическая работа      
  Компьютерные программы Познакомиться спонятиями «программист», «пользователь». Уметь выбирать компьютерную программу Беседа, практическая работа      
  Как работать с компьютерной мышью Анализиро вать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки Беседа, практическая работа      
  Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью. Итоговый тест за 3 класс. Закрепить понятия «главное меню программы», «окно программыУчиться с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа; Беседа, практическая работа      
  Как управлять работой программы. Знакомиться с тем, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы. Объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью; Беседа, практическая работа      

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.