Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политико-правовые концепции античности.






Первыми стали обучать принципам профессиональной политики «платные учителя мудрости» - софисты (Протагор, Продрик, Горгий, Гиппий)

Крупнейшими представителями консервативной полит. теории в Древней Греции были Платон и Аристотель. В споре с софистами Платон развивал идеи своего учителя Сократа (469-399 до н.э.) Сократ рассматривал справедливость, добродетель и знание как абсолютные божественные истины, способные дать надежный ориентир и в политике.

Платон (427-347 до н.э.) рассматривает как единственно правильное, истинное государственное устройство аристократию, которая основана на четырех добродетелях- мудрости, мужестве, благоразумии и справедливости и реализуется на практике только при условии правления философов. Платона занимает не столько вопрос возможно ли существование такого государства на Земле сколько выявление самих идеальных принципов. Такой подход к политике с позиции должного в конечном итоге приводит к созданию грандиозной полит. утопии.

Аристотель (384-322 до н.э.) Развитие всех вещей в природе осуществляется как реализация их «изначальной потенции» или цели как движение от первичного к завершенному состоянию. Соответственно конечной целью развития человека как природного существа является достижение самодовлеющего существования, возможного только в государстве. Для Аристотеля понятия «природный» и «политический» совпадают в сфере общественных отношений. Он разрабатывает приемы и исследования не только государства, его структуры, но и полит. процессов, предвосхищая принципы аргументации и исследовательские методы. Аристотель первым сформулировал идеи о зависимости полит. устройства от размеров территории, численности населения и характера граждан.

Цицерон (106-43 до н.э.) – выдающийся римский идеолог, защитник римских институтов и полит. нравов. Полит. учения Цицерона основываются на 2 идеях:

А) справедливость осуществляется в государстве путем принятия наилучшей Конституции

Б) законы - ничто без людей, которые могут заставить эти законы уважать.

4. Политико-правовые концепции средневековья и эпохи Возрождения.

Фома Аквинский (1227-1274) осуществившего синтез аристотелевского учения о государстве с христианским взглядом на жизнь и предназначение человека. В полит. философии Фомы сформулировано также оригинальная теория закона, дающая правителю широкий простор для реализации светских принципов. Закон – это веление разума, который должен быть направлен на общественное благо. Примечательной чертой полит. теории Фомы является разработка им концепции «государства всеобщего благоденствия». Философ совершенно отчетливо видел, что функции государства не ограничиваются исключительной охраной формального порядка. Государство должно взять на себя заботу об экономической сфере общественной жизни. Оно должно контролировать торговлю, препятствовать получению несправедливых и чрезмерных доходов. Возможно Фома Аквинский является первым теоретиком социального законодательства как основной функции государства.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.