Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк методики






 

Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько Вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения:

  №   Утверждение Абсолютно не согласен Не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Согласен Полностью согласен
1. В средствах массовой информации может быть представлено любое мнение            
2. В смешанных браках обычно больше проблем, чем в браках между людьми одной национальности            
3. Если друг предал, надо отомстить ему            
4. К кавказцам станут относиться лучше, если они изменят свое поведение            
5. В споре может быть правильной только одна точка зрения            
6. Нищие и бродяги сами виноваты в своих проблемах            
7. Нормально считать, что твой народ лучше, чем все остальные            
8. С неопрятными людьми неприятно общаться            
9. Даже если у меня есть свое мнение, я готов выслушать и другие точки зрения            
10. Всех психически больных людей необходимо изолировать от общества            
11. Я готов принять в качестве члена своей семьи человека любой национальности            
12. Беженцам надо помогать не больше, чем всем остальным, так как у местных проблем не меньше            
13. Если кто-то поступает со мной грубо, я отвечаю тем же            
14. Я хочу, чтобы среди моих друзей были люди разных национальностей            
15. Для наведения порядка в стране необходима " сильная рука"            
16. Приезжие должны иметь те же права, что и местные жители            
17. Человек, который думает не так, как я, вызывает у меня раздражение            
18. К некоторым нациям и народам трудно хорошо относиться            
19. Беспорядок меня очень раздражает            
20. Любые религиозные течения имеют право на существование            
21. Я могу представить чернокожего человека своим близким другом            
22. Я хотел бы стать более терпимым человеком по отношению к другим            

 

Обработка результатов.

Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы [6].

Каждому ответу на прямое утверждение присваивается балл от 1 до 6 (" абсолютно не согласен" – 1 балл, " полностью согласен" – 6 баллов). Ответам на обратные утверждения присваиваются реверсивные баллы (" абсолютно не согласен" – 6 баллов, " полностью согласен" – 1 балл). Затем полученные баллы суммируются.

Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22.

Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.

Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:

22-60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

61-99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

100-132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека " границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21. Макс 42

2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20. Макс 48

3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22. Макс 42

Субшкала " этническая толерантность" выявляет отношение человека к представителям других этнических групп и установки в сфере межкультурного взаимодействия. Субшкала " социальная толерантность" позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам. Субшкала " толерантность как черта личности" включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.