Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые ресурсы государства, их понятие. Состав финансовых ресурсров, источники их формирования.






Сущность и необходимость финансов. Виды денежных отношений, определяющих содержание финансов.

Сущность Финансов - это специф форма произ отн-й по поводу распр и перерасп части обществ прод, главн обр чист дохода, и формиров-я на этой основе центр-х и дец-х фондов ден ср-в, использ-х на цели расшир воспр-ва и удовлет гос потр-й.

Т.е сущность и природа фин обусловлена движением части совокуп общес прод-та, глав образ чистого дохода, его распред-м, созданием ден фондов и послед направл-м на расшир воспр-во кругооборота фондов в пр-ссе матер пр-ва, с одной стороны, и созданием центр ден фондов гос-ва с др стор. Необходимость Фин явл необх инструментом осущ эк политики гос-ва, исполь-я объектив эк законы гос-во осущ св ф-и по обеспеч-ю хоз и культ строит-ва, укреплению гос соб-ти и обороны страны. От степени исп-я фин рес-в во многом зависят темпы разв-я страны, своеврем и полное обеспеч фин рес-ми намеченных планов(улучшение благосост народа)Фин тесно связ с общес пр-вом, кот явл их мат базой. Развитие фин осн-ся на повышении НД, расширении пр-ва и товарооб-та страны. Успеш выполнение плана динамич соц развития страны во многом зависит от проводимой фин политики.Подъём мат и культ жизни нарола путём ускорения соц-эк развития, повышение эф-ти пр-ва на базе НТП возможен лишь при рац исполь-и фин рес-в.

Денежные отношения, сост. содержание финансов

1.д.о. предприятий и хоз.организаций с др.хоз субъ, возникающ. При купле-продаже тов и услуг.

2. д.о. меж. Гос-вом и хоз. Субъектами, связанные с платежами в гос бюджет в разл формах и финансированием из гос бюдж, а также д.о. связанные с формированием и использ-м внебюдж и страховых фондов.

3. д.о. хоз субъектов со св. работниками по расширенному воспр-ву рабочю силы, основ источником кот явл чистый доход

4. д.о. меж хоз. Субъ. И банк системой при получении и погашении кредитов(если значит. Часть выручки обеспечивает кругооборот фондов, то чист. Доход предпр-я явл-ся относит постоянным кредитным ресурсом банк.системы.)

5.д.о. внутри хоз субъ, связ с распределением чист дохода на расшир воспр-во всех элементов совокуп общ прод-та – фонда возмещения израсход средств пр-ва и раб силы, которые предопределяют дальней ход обществ воспроизводственного процесса.

6.д.о. хоз субъектов с вышестоящими органами, связанные с созданием совмест ден фондов.

Фин.Отнош хоз. Субъ составляют основу финансов.

 


2. Функции финансов.. Распределительная и контрольная ф-ции.

Сущность фин-в, проявляется через распределение и перераспределение ВВП – чистого дохода. Чистый доход – основной, зачастую единственный источник формирования централизов и децентрализ фондов денежных средств. Для фин-в характерны 2 ф-ции – распределительная и контрольная.

Распред ф-я фин отражает экон отнош-я, обусловл движением чист дохода, а так же его влиянием на составн части и элементы совокуп продукта (создавая тем самым условия для послед реализации этого продукта в нат-веществ форме через совершение актов купли- продажи) Итак, обществ назначение распр ф-и фин состоит

1) распред и перераспр части стоимости совокуп общ продукта, глав образ, чист дохода, в ден форме в целях обеспечения расшир воспр-ва

2) формирование потенц возможностей для создания фин основыфунк-я гос-ва и всей экон системы Эта ф-я реализ-ся в пр-ссе первичного и вторичного распр(перераспр) части совокуп прод.

Формой выражения движения совокупного общ.. продукта является цена. Цена явл. не только колич формой выраж движения совокуп прод-та, но и основой первич распредел всех элементов совокуп обществ прод. В цене заложен и основ объект фин отнош – чистый доход. Первич распред совокуп прод ч-з чену удовлетв-т не только потреб-ти расшир воспр-ва, но и служит предпосылкой и основой вторич распред и создания центр фондов ден ср-в.

Вторичное распределение нач-ся в момент отщепления части чистого дохода и направления его в ден фонды на возмещение израсход ср-в пр-ва и воспр-ва раб силы. Для друг части чист дохода началом перераспр является момент отчислений из чист дохода налогов и др платежей. финансами в распред-й ф-и. Но все эти ф-ры составляют основу контроля.Отсюда следует специфика кон ф-ии – она явл производной распред ф-и. Формой реализации кон ф-и фин явл фин информация, кот выраж-т фин показатели. Ч-з обобщ фин пок-ли, такие как выручка, прибыль, рентабельность, ликвидность, фондоотдача и т.д. можно контролировать соблюдение установленных норм и нормативов, эфф-ть и результатив-ть эк процессов. Важней задача фин контроля – проверка точн соблюд зак-ва по фин вопросам, своеврем и полнота вып-я фин обяз-в, фин дисциплина.

Контроль ф-я проявл в контоле за распред совокуп обществ прод-та, нац дохода и чист дохода по соотв ден фондам. Контр ф-я соотв образом обслуж-т как весь воспр-й процесс сферы мат пр-ва, так и пр-сс формир-я и использ-я централ фонда ден рес-в гос-ва. Контроль за соблюдением нормат актов, выражающих суть распред ф-и фин, отражает в св очередь содержание контрольной ф-и фин. Среди многообразия ден отнош-й, выражающих суть фин-в, нет ни одного, которое не было бы связ с контролем и использ-м фондов ден ср-в. Например, открытие бюдж финансирования обслуж-ся


Финансовые ресурсы государства, их понятие. Состав финансовых ресурсров, источники их формирования.

Характерной особенностью фин. отнош. явл. то, что они осуществл-ся путём оборота денег и направл-ся в конеч. итоге на повыш. доходов и накоплений, создание фондов денеж. средств.

Фин. рес-сы – это фонды денеж. средств, находящ-ся в распоряж. гос-ва, хоз. субъектов и населения, образуемые в процессе распред. и перераспред. части ст-ти ВВП и предназнач. для обеспеч. расшир. воспр-ва и общегосуд потребностей.

Денеж. фонды выступ. в кач-ве матер.-веществ. основы эк-ких отнош., осущ-мых в денеж. форме и обобщаемых понятием «фин-сы».

Как гос-во в целом, так и отдельн. предпр-тия могут осущ-лять свою деят-ть лишь путём создания и использования различ. фондов денж. средств. Т. о. реальн. проявлением фондов служат денеж. фонды, обуславливающие формирование доходов и накопление.

Конкрет. размер денеж. фондов опред-ся планом эк-ого и соц. развития и использ-ся они строго по целевому назнач.

Создание денеж. фондов необход. размеров, аккумуляция доходов и накоплений, осуществляемые путём использования финанс. механизма, представл. собой совокупность фин. рычагов с помощью которых гос-во формирует и использует эти фонды.

Фин. механизм выступ. в системе эк-ких отношений как составная часть всего фин. механизма общ-ва. Появление новых денеж фондов или их ликвидация влечёт за собой изменение фин. мех-ма, обеспеч. их функционирование.

Денеж. фонды в зависимости от соц.-эк-ких, природных потребностей, которые они призваны удовлетворить подразд-ся на: Централизованные. (Ц.) Децентрализованные. (Дец.)

Назнач. и использов. этих фондов различное. Ц. фонд денеж. средств сосредот. непосредств. у гос-ва и расходуется в основном на мероприятия, имеющие общегос. значение.

Дец. фонды нах-ся в распоряж. субъектов хозяйствования и расходуются на их нужды.

Через формиров. и использование Ц. фондов проявл. актив. роль гос-ва в регулировании эк-ких отнош. на основании планов эк-ого и соц. развития.

В работе субъектов хозяйствования использ-ся разл. методы распред. и перераспред. денеж. средств.

На финансирование развития предприятия по источникам образования использ-ся собств., ведомственные, бюджетные и кредитные ресурсы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.