Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сожительство.






Ученые прошлого дебатировали относительно возможности половых отношений между джиннами и людьми. Существовало две основные точки аспекта спора: (а) возможно ли, чтобы сожительство имело место в действительности; (б) допустимо ли это по закону [Ахкам аль-джанн, с. 91] в рамках брака.

Те, кто считал, что половая связь — возможна, основывали свою позицию смыслом следующего аята: «…не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн». Коран, 55: 74.

Аль-Алуси сказал: " Аят ясно отрицает утрату девственности девами рая (хур'ин) от мужчин из людей. Что касается их (аятов) отрицания повреждения девственности дев рая, то сообщали, что Муджахид* и Аль-Хасан** сказали, что джинны способны иметь половую связь с женщинами из людей, когда их мужья не упоминают имени Аллаха (перед вступлением в связь). Таким образом отрицание здесь включает обоих (мужчин из людей и джиннов), которые вступают в связь. Другими (учеными) сказано, что нет нужды в таких (замысловатых) разъяснениях, так как отрицания нарушения девственности дев рая джиннами — достаточно, чтобы указать, что они (джинны) могут сделать это. Нет сомнений, что мужчины из джиннов способны самостоятельно вступать в связи с женщинами из людей без участия их мужей, если мужья не упоминают имени Аллаха". [Рух аль-ма'ни, т. 27, с. 119].

* [Муджахид ибн Джабр (642-722 гг.), родился в Мекке, освобожденный раб рода Махзум. Стал ведущим толкователем Корана и авторитетным чтецом среди мекканцев. Он был - таби'и (последователь сподвижников Пророка) и главный ученик известного комментатора среди сподвижников, Ибн 'Аббаса. Позднее переселился в Куфу. Работу, которую он составил, не использовали в тафсире другие комментаторы, потому что он часто полагался на иудейские и христианские источники. (Аль-а'лям, т. 5, с. 278)].

**[Аль-Хасан ибн Йасар Аль-Басри (643-728 гг.), таби'и и ведущий ученый Басры. Был, возможно, самым выдающимся ученым своего времени. Родился и вырос в Медине. Его почитали как передатчика хадисов и он был широко известен аскетизмом. (Аль-а'лям, т. 2, с. 226 и Краткая энциклопедия Ислама, с. 136)].

Концепция о том, что джинны вступают в связь с женами мужчин, которые не упоминают имени Аллаха перед совокуплением — основывается на широко известном, но слабом повествовании.

Ар-Рази писал в своем комментарии к Корану в отношении этого аята: " В чем польза упоминания (в этом аяте) джиннов, если они не вступают в половую связь? Мнение о том, что они не имеют связей между собой — неправильное, потому что джинны имеют потомство. Различие во мнениях (среди ученых) в следующем: способны ли они вступать в связь с женщинами из людей или нет. Большинство считает, что они способны делать это... Это как если бы дефлорация* (девственниц) людьми уподоблялась дефлорации джиннами посредством отрицания (в этом аяте)". [Ат-тафсир аль-кабир, т. 29, с. 130].

*[Нарушение целостности девственной плевы].

Ибн Аль-Джаузи* сказал следующее в отношении вышеупомянутого аята: " Аят — доказательство того, что джинны могут иметь связь с женщинами также, как это делают мужчины". [Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, т. 8, с. 122].

*['Абду-р-Рахман ибн 'Али Аль-Джаузи (1114-1201 гг.) родился в Багдаде и стал одним из ведущих ученых своего времени в области истории и хадиса. Был плодотворным автором, написавшим свыше 300 работ. Среди наиболее известных опубликованных работ: Рух аль-арвах, Тальбис Иблис, Сайат аль-хатир и Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, (А'лям, т. 3, с. 316, 317)].

Те ученые, которые отвергали возможность джиннов иметь близость с женщинами опираются на следующий аят: «Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость…». Коран, 30: 21

Согласно доводам этих ученых, мужчины благословлены Аллахом — женами их собственного вида и такой же формы, с которыми они находят успокоение, любовь и милость. Поэтому божественно предписанная цель брака не может быть достигнута супругами разных видов, которые существуют в разных формах. [Ахкам аль-джанн, с. 93].

Аль-Маварди* сказал: " Разум отвергает (возможность близости между джиннами мужского пола и женщинами) из-за разницы в видах, природе и чувствах. Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено". [Аль-джами' ли-ль-ахкам Аль-Кур'ан, т. 13, с. 211].

*['Али ибн Мухаммад (974-1058 гг.), известный как Абу-ль-Хасан Аль-Маварди, был ведущим ученым своего времени и плодотворным автором. Родился в Басре и переехал в Багдад. Был назначен верховным судьей во времена правления аббасидского халифа, и имел склонность к некоторым из мнений му'тазилитов. Среди его опубликованных работ такие как: Адаб ад-дунйа уа-д-дин, Ас-султанийа и А'лям ан-набаууа. (А'лям, т. 4, с. 327)].

Ас-Суйути* считал, что половые связи между женщинами и джиннами случаются. Он упомянул много повествований от ранних ученых и тех, из поздних поколений, кто поднимал этот вопрос. Ибн Таймийа написал следующее: «Джинны и люди могут также иметь близость друг с другом и порождать потомство. Это нередко встречаемое происшествие и известно многим». [Маджму' аль-фатауа, т. 19, с. 39. См. также " Очерки Ибн Таймийа о джиннах", с. 31].

*['Абду-р-Рахман ибн Абу Бакр (1445-1505 гг.), более известный как Джалялю-д-Дин Ас-Суйути, был видным ученым своего времени. Вырос в Каире, в возрасте 40 лет, ведущий ученый во всех исламских дисциплинах, он изолировался от своих учеников и посвятил себя написанию трудов. Среди его наиболее благородных работ: Аль-иткан фи 'улюм Аль-Кур'ан, Тадриб ар-рави, Тафсир аль-джаляляйн, Аль-джами' ас-сагир и Ад-дурр аль-мансур фи-т-тафсир би-ль-ма'сур. (Аль-а'лям, т. 3, с. 301, 302)].

Предполагая, что половые отношения могут иметь место, подавляющее большинство ученых запрещает их даже в рамках брака. Доказательств для того, чтобы назвать это запрещенным (харам) — недостаточно; однако, некоторые ученые решили, что это — порицаемое (макрух). Са'ид ибн Дауд Аз-Зубайди сообщил, что люди Йемена написали письмо имаму Малику ибн Анас*, спрашивая его о браке с джиннами. Он ответил:

" Я не вижу никакого запрета на это в религии, но я считаю это отвратительным. Потому что, если беременную женщину спросят: " Кто твой муж? " и она ответит: " Джинн", то это приведет ко многой порче в Исламе". [Цитируется в Ахкам аль-джанн, с. 92, из Аль-ильхам уа-ль-уасъуаса Са'ида ибн Аль-'Аббас Ар-Рази].

*[Малик ибн Анас (712-795 гг.), родился в Медине, стал ведущим ученым и основателем одной из четырех школ исламской юриспруденции. Был выдающимся ученым хадиса и собрал самый ранний из существующих сборников хадисов, Аль-Муватта. (Аль-а'лям, т. 5, с. 257, 258)].

Передано, что Катада и Аль-Хасан вынесли суждение, что брак с джинном — макрух. [Ахкам аль-джанн, с. 97].

Другие ученые запрещали половые отношения между людьми и не- людьми, и в рамках брака, и вне его. Один из ведущих ханафитских ученых, Джамалю-д-Дин Ас-Сиджистани* сказал: " Браки между людьми и джиннами или русалками*— запрещены из-за разницы в их сущности". [Это упоминается в Мунйа аль-муфти и приписывается автором - работе Аль-фатауа ас-сираджийа. См. Ахкам аль-джанн, с. 98].

*[Йусуф ибн Ахмад Ас-Сиджистани (ум. 1240 г.) был выдающимся правоведом школы Ханафи своего времени. Самые известные из его опубликованных работ: Мунйа аль-муфти и Гунйа аль-фукаха. (Му'джам аль-му'аллифин, т. 13, с. 270. См. также Кашф аз-зунун, т. 2, с. 1887)].

**[Используется арабское выражение инсан аль-ма' (буквально - " человек воды"), легенда которая очевидно возникла в результате того, что моряки видели каких-то морских животных на большом расстоянии и посчитали их за людей или человекоподобных творений].

Один из шафи'итских ученых, Аль-Баризи*, также вынес суждение о том, что подобные браки — харам, потому что Аллах Всевышний сообщил человечеству о том, что Он благословил его, сотворив мужчинам жен из них самих (30: 21). Если бы брак с джиннами был разрешен, то не было бы никакого благословения в сотворении женщин. [Аль-фатауа аль-хадисийа, с. 69].

*[Ибрахим ибн Аль-Муслим Аль-Баризи (1184-1271 гг.), ведущий шафи'итский правовед, родился в Хама. Он был судьей в Хама и также учителем и автором многих работ. (Му'джам аль-му'аллифин, т. 1, с. 112)].

 

Заключение.

Из предшествующего описания сущности, особенностей и способностей джиннов, ясно что они представляют только возможный источник духовного влияния на людей, с точки зрения ортодоксального Ислама. Священные тексты ясно указывают, что джинны способны входить в тело и разум человека, и они могут оказывать воздействие на человека, как психическое, так и физическое. Меньшинство ученых интерпретируют эти тексты символически и выносят суждение, что возможность духовного воздействия — не имеет почвы. Общее правило, которому следуют ортодоксальные ученые состоит в том, что должен приниматься очевидный смысл текстов, и что к символической интерпретации можно обращаться только лишь тогда, когда очевидный смысл либо противоречит другим достоверным текстам, либо абсурден. Так как этих условий в нашем случае нет, то символическое толкование — отвергается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.