Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. По составлению бизнес-плана проекта






по составлению бизнес-плана проекта

Бизнес-план необходимо разработать с учетом рекомендаций данных Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 № 1470 " Об утверждении Порядка предоставления госу­дарственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Россий­ской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюд­жета развития Российской Федерации". Прилагаемый к заявке бизнес-план (БП) должен содержать следующие основные разделы:

1. Общее описание проекта

2. Общее описание предприятия

3. Маркетинг-план

4. Производственный план

5. Календарный план

6. Финансовый план

1. Общее описание проекта.

Наименование предлагаемого проекта. Суть проекта, краткое описание создаваемого то­вара или услуги. Краткие сведения об инвестированных в проект ресурсах – время, деньги и пр., а также его текущей стоимости. Сведения о поддерживающих проект физи­ческих лицах и организациях, описание характера взаимоотношений. Основные резуль­таты успешной реализации проекта (пример: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов компании на 40% в течение года, организация дополнительно 7 ра­бочих мест, и т.п.).

Общее описание предприятия

Краткие сведения о проектной команде – лидер, другие члены. Что предприятие пред­ставляет из себя в настоящее время? Когда фактически начата деятельность? Основные виды деятельности (в т.ч. в прошлом и будущем)? Деятельность, планируемая к осущест­влению в рамках настоящего проекта, является новым видом деятельности для Заявителя или нет? Что предполагается сделать в течение ближайшего года.

Маркетинг-план

Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг)? Каким образом будет осуществляться сбыт продукции? Краткое описание основных рынков сбыта (то­варные группы, объемы), географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.п.)? Какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция? Уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый)? Каким способом планируется стимулиро­вать сбыт продукции (товаров, услуг)?

Производственный план

Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия. Как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги)? Какие сырье, товары и мате­риалы предполагается использовать, источники их получения? Какие технологические процессы и оборудование будут использованы? Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта? Если в технологи­ческую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.

Календарный план

Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.

Необходимо заполнить:

  Наименование этапа проекта Дата начала Дата окончания Стоимость этапа, руб.
         
         
       

 

(примеры этапов проекта: приобретение оборудования; монтаж оборудования; получе­ние лицензии; подбор персонала; проведение ремонта производственного помещения и т.п.)

Финансовый план

Кратко/средне/долгосрочная потребность в инвестициях, описание существующих и по­тенциальных источников финансирования. Минимально необходимая информация со­держится в приведенных ниже таблицах. По желанию Заявителя в финансовом разделе могут быть представлены дополнительные финансовые данные, а также конкретизиро­ваны приведенные табличные показатели.

Необходимо заполнить:

Направления финансовых вложений начального периода реализации проекта:

  Направление финансовых вложений при реализации проекта Общая сумма, руб. Источник финансирования
       
       
     

 

Необходимо раскрыть источник финансирования (например: собственные средства ор­ганизации, средства учредителей, привлекаемые кредиты и т.п.).

Средства, получаемые организацией в ходе реализации проекта от реализации продукции (товаров, услуг), в данной таблице не учитываются.


 

ПРОЕКТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.