Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов Высокий уровень- 8-12 баллов. Средний уровень- 5-7 баллов. Низкий уровень- 0-4 баллов.






 

средняя группа: методика «8 предметов» стр34


Цель: исследование объема образной памяти.

Процедура проведения. Ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить». Через некоторое время психолог убирает лист и предлагает ребенку вспомнить, что было изображено на нем.

Критерии оценки
-Ребенок запомнил не менее 5 картинок - 2 балла.
-Ребенок запомнил 3-4 картинки - 1 балл.
-Ребенок запомнил менее 3-х картинок - 0 баллов.

В Протоколе ставят «+» или «—» под номерами от 1 до 8 и фиксируют, сколько предметов запомнил ребенок.

 

старшая группа: методика «10 предметов» стр 51

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.

Критерии оценки:

- Ребенок запомнил 5-6 предметов – 2 балла

-Ребенок запомнил 4 предмета – 1 балл

-Ребенок запомнил менее 4-х предметов – 0 баллов.

В Протоколе отмечается, сколько предметов запомнил ребенок (предварительно ставятся «+» или «-»

 

 

подготовительная группа: методика «10 слов» стр 64

Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти

Процедура проведения. Ребенку читают 10: лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. И предлагают воспроизвести их в любом порядке. Затем вновь читают те же слова, и ребенок повторяет все, что запомнил, еще раз. Процедуру повторяют 4 раза, результаты каждый раз фиксируются.

 

Критерии оценки:

-Ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х слов, и кривая запоминания носит возрастающий характер, достигая 8-10 слов, -2 балла

- Ребенок воспроизвел первый раз менее 4-х слов и запомнил 5-7 слов после четырехкратного повторения – 1 балл

-Ребенок смог запомнить менее 5-ти слов после четырехкратного повторения – 0 баллов

 

Во время проведения субтеста в таблице «10 слов», приведенной в Приложении, отмечаются слова, которые называет ребенок. Если он называет лишнее слово, то их записывают в пустой клетке.

 

В Протоколе должно быть записано количество слов, воспроизведенных ребенком после каждого повторения, а в Примечании отмечаются признаки утомления ребенка.

 

 

3. диагностика развития воображения

младшая группа: методика «Какая эта игрушка?»стр 36


Цель: выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на карточки и скажи на, она похожа»

Критерии оценки:
-Ребенок называет не менее 9 ассоциаций(по 3 на каждый рисунок)- 2 балла.
- Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций(не менее чем по 2 на каждую картинку)-1 балл.
-Ребенок не понял задания или дает лишь по 1 ассоциацию на каждую картинку- 0 баллов.

В Протоколе записываются ассоциации на каждый рисунок, фиксируют количество ассоциаций, в Примечаниях отмечается оригинальность рисунков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.