Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танцуй, век двадцатый






Двадцатый век принес новые ощущения темпов и ритмов, изменились и танцы. Можно даже сказать, что области танца произошла настоящая «революция». Один из «героев» этой «революции» – рэгтайм. Он один из тех новых танцев, которые родились в Америке, и лишь некоторое время спустя попали в Европу. Рэгтайм – один из «родителей» джаза, считается, что он появился в американском городе Новом Орлеане в конце 19 века. Он был очень популярен.

Мальчики-чистильщики сапог в паузах между своей работой бренчали на банджо и гитарах, воспроизводя мотивы и ритмы рэгтайма, а рядом в парикмахерской мастера в свободные минуты занимались тем же самым. В переводе с английского «рэгтайм» означает «рваное время». Рэгтайм танцевали чаще всего под игру пианистов. Постепенно рэгтайм стал интересовать и профессиональных музыкантов и самый известный из них – Скотт Джоплин. Рэгтайм до сих пор очень популярный жанр, и рэгтайм Скотта Джоплина «Артист эстрады» – тому доказательство.

«Рэг» – «рваный», «рэг» разрывает доли такта. Это танец в размере 2/4 или 4/4, в котором бас звучит на нечётных, а аккорды на чётных долях такта. При этом всем движением «заправляют» и синкопы, которые смещают акценты с сильных долей на слабые.

В конце 30-х годов вышел и стал популярным фильм «Рэгтайм Бэнд Александра» (что можно перевести, как «рэгтайм-оркестр Александры»). В этом фильме история о двух влюбленных рассказывается под «аккомпанемент» рэгтаймовых ритмов. Но главный герой был руководителем и дирижером оркестра, под игру которого танцевали и даже пели в стиле рэгтайма.

В это же время, в конце 19 века в Аргентине родилось танго. Сегодня танго – это бальный танец, но возник он как народный танец. Считается, что в столице Аргентины Буйнес-Айресе в среде чернокожих и возникло танго. А в начале 20 века танцоры и оркестры из Буйнес-Айреса приехали в Париж, и после этого началось настоящее шествие танго по Европе. Танго исполнялось в разных темпах, но с особым ритмом в размере 2/4 или 4/4. В 21 веке танго воспринимается, как бальный танец, есть даже специальные клубы, куда люди приходят послушать и потанцевать только этот танец.

Но есть композитор, который дал «вторую жизнь» жанру танго. Это аргентинец Астор Пьяццолла, который жил во второй половине 20 века. Он «осовременил» танго и сегодня его музыка постоянно звучит на концертных площадках. Самое знаменитое танго Пьяццоллы – «Либертанго», что можно перевести, как «свободное, вольное» танго.

На фоне особого ритма танго звучит самая популярная мелодия Пьяццоллы.

Но вот один танец действительно танцуют до сих пор во всех клубах и дискотеках. Это рок-н-ролл. «Рок-н-ролл» в переводе «качайся и катись». Родился этот танец в середине 20 века в США. Рок-н-ролл часто исполнялся в размере 4/4 и в быстром темпе под ансамбль электрогитар, ударных и фортепиано.

Но настоящим олицетворением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли. Именно его нарекли «королём рок-н-ролла». Элвис пел свои песни в стиле рок-н-ролла, танцевал и ходил движением «шатающегося медведя», прыгал и порой даже стоял на голове.

Следует заметить, что «Тутти-фрутти» – сорт фруктового мороженного.

Вопросы и задания:

  1. Какой композитор дал «вторую жизнь» жанру танго?
  2. Какой танец называют «одним из родителей» джаза?
  3. Вы согласны с утверждением, что «Артист эстрады» написал Пьяццолла, а «Либертанго» Элвис Пресли?
  4. Какие современные танцы вы можете назвать?

 

 

Литература:

1. Брянцева Музыкальная литература зарубежных стран. 1989.

2. Вахромеев В. Элементарная теория музыки. – М., «Музыка», 2007.

3. Виницкая Н.В.Основы музыкальной культуры [Текст]: Учебное пособие / АГАО им. В.М. Шукшина. – Бийск, 2014. – 122 с

4. Горбачева Е.Г. Популярная история музыки М.: Вече, 2002.

5. Зильберквит М. Мир музыки. «Россия», 1993

6. Котляренко В.А. Наглядные учебные пособия дисциплины ЭТМ, Димитровград 2009

7. Мазель Л. Анализ музыкальных произведений, 1994

8. Музыка и хореография современного балета вып.1, 2, 3

9. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р. История музыки. Учебное пособие, Омск: Омск.гос. ун-т, 2004.

10. Попова Т. О музыкальных жанрах. 1997

11. Способин И. ЭТМ– М., «Музыка», 1983

12. Стригина Е.В. Лекции по современной музыке. Рукопись

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.