Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заработная плата на рынке труда РБ






На протяжении 2000-х годов заработная плата увеличивалась и к президентским выборам 2010 года достигла эквивалента в $500. В результате девальвации 23-24 мая 2011 года заработная плата в долларовом эквиваленте сократилась с $500 до $312 к маю 2011 года и до $218 к сентябрю 2011 года. В среднем за 2012 год средняя номинальная начисленная заработная плата по Республике Беларусь составила 3 740 148 рублей (около $430). Самая низкая заработная плата — у работников гостиниц и ресторанов (2, 66 млн. рублей — $307), работников образования (2, 77 млн. — $320), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (2, 77 млн. — $320), рыболовства и рыбоводства (2, 77 млн. — $320). Самая высокая заработная плата — у работников финансового сектора (6, 12 млн. — $708) и в горнодобывающей промышленности (5, 6 млн. — $647). Самая низкая средняя заработная плата в Брестской области (3, 26 млн. — $377), самая высокая — в Минске (4, 8 млн. — $555. К февралю 2013 года средняя номинальная начисленная заработная плата достигла 4 504 840 рублей (около $521). Месячная минимальная заработная плата в Белоруссии с 1 января 2013 года составляет 1 395 000 рублей. Денежные доходы населения Белоруссии в январе-ноябре 2013 г. составили 393, 3 трлн. белорусских рублей в общем объёме или 3, 7789 млн бел.руб. в месяц в расчёте на душу населения ($394 в эквиваленте). " Основными источниками формирования денежных доходов населения являются оплата труда и трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и другие трансферты населению), удельный вес которых в общем объёме денежных доходов населения в январе-ноябре 2013 г. составил 85, 1%", - проинформировал Белстат. Черта бедности в Белоруссии определяется бюджетом прожиточного минимума. В первом полугодии 2014 года БПМ составил 1, 227 миллиона бел. рублей. Семьи, где на каждого человека приходится меньшая сумма денег, считаются малообеспеченными. По данным Белстата, таких семей в стране 3, 5%. В городах и посёлках их доля составляет 2, 8%, а в сельской местности – 5, 5%. Также изменение заработной платы по областям мы можем наблюдать в таблице 3.

 

Таблица 3: Изменение реальной заработной платы работников по областям

 

Области:                            
Брестская 94, 8 109, 7 130, 0 117, 5 121, 5 117, 6 109, 2 108, 1 101, 2 116, 0 98, 8 121, 5 117, 6 101, 2
Витебская 94, 5 114, 2 132, 5 117, 7 121, 9 116, 8 107, 7 107, 4 100, 4 115, 3 102, 3 121, 8 115, 0 100, 3
Гомельская 92, 6 112, 7 134, 5 118, 5 121, 6 116, 1 108, 0 107, 7 99, 8 115, 3 101, 4 123, 4 115, 8 99, 2
Гродненская 93, 3 111, 6 129, 2 117, 9 122, 8 117, 5 109, 4 108, 8 99, 8 114, 6 101, 3 120, 8 117, 4 100, 3
г. Минск 98, 0 111, 4 125, 7 117, 1 117, 8 117, 5 112, 3 111, 2 101, 3 112, 9 102, 1 119, 5 117, 7 102, 8
Минская 94, 6 111, 9 128, 3 114, 1 121, 6 115, 9 109, 8 108, 8 99, 5 117, 2 103, 7 122, 4 114, 6 102, 2
Могилевская 95, 0 112, 0 129, 9 119, 4 123, 1 120, 3 109, 6 106, 4 97, 3 117, 1 102, 5 123, 1 114, 2 99, 2

Ресурс: https://belstat.gov.by/

Количество белорусов, живущих за чертой бедности, год от года снижается. В 2000 году почти 36% семей подходили под категорию малообеспеченных, в 2005 году таких было всего 9%, в 2010 – только 3, 4%. Статистику подпортил кризисный 2011 год, когда за черту бедности опустились 5, 8% семей. За два года их доля сократилась до 4%.

Но в последнем году наблюдаются весьма негативные тенденции в заработной плате и экономическом состоянии страны в целом.

Для преодоления негативных тенденций к направлениям совершенствования рынка труда в Республике Беларусь, можно отнести:

- стабилизация экономики, путем последовательной реализации программы социально-экономического развития республики;

- отлаженный механизм отслеживания состояния рынка труда и принятия адекватных решений при выявлении несоответствия спроса и предложения в нем;

- реформация системы образования, ввод новых специальностей и специализаций, осуществить переход на систему «пожизненного образования»;

- увеличение государственных расходов на подготовку, переподготовку и трудоустройства специалистов.

В новых условиях развития республики приоритетной задачей государства становится выработка и осуществление такой политики занятости, которая смогла бы обеспечить социальную стабильность, смягчение последствий безработицы и сведение ее до естественного уровня.

Выявлено, что для повышения эффективности взаимодействия с предприятием службе занятости следует перейти от положения государственного контролера к положению реального помощника кадровых служб предприятия. Этот переход связан с усилением наиболее значимых функций, через посредство которых реализуется механизм взаимодействия службы занятости с предприятиями всех форм собственности.

Перспективы изменения структуры и качества предложения на рынке труда связаны с ведущими отраслями промышленности, совершенствованием их технико-технологической базы, приоритетным развитием направлений, определяющих научно технический прогресс и наращивание экспортного потенциала, а также комплекса перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности, сферы услуг и финансового обслуживания. Ниже приведён график номинальной начисленной средней заработной платы работников Республики Беларусь по отдельным видам экономической деятельности в 2014 году (рисунок 2)

 

Рисунок 2: Номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь по отдельным видам экономической деятельности в 2014 году

 

Ресурс: https://belstat.gov.by

Проведенный анализ текущего состояния рынка труда и основных проблем его функционирования свидетельствует необходимости проведения ряда важных реформ в сфере занятости и установления заработной платы. Это позволило бы повысить эффективность работы экономики и сократить существующий разрыв в уровнях оплаты труда между Беларусьюи странами ЦВЕ, существенно продвинувшимися на пути рыночных реформ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.