Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ооп впо






ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения дисциплины «Основы PR-деятельности» является формирование у студентов системных представлений об особенностях предоставления PR-услуг в сфере социального обслуживания населения, приобретение студентами знаний и практических навыков по формированию совокупности жизненных ценностей, характеризующих виды деятельности, структуру потребностей и условия существования человека (групп населения, общества), удовлетворенность людей жизнью, социальными отношениями и окружающей средой.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Основы PR-деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла учебного плана направления подготовки 040400.62 Социальная работа, профилей подготовки «Социальная работа в системе социальных служб» и «Социальная работа в системе здравоохранения». Изучение данной дисциплины предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для освоения и комплексного осмысления следующих дисциплин профессионального цикла: «Экономические основы социальной работы», «Социальное проектирование в деятельности социальных служб», «Социальная политика», «Организация деятельности социальных служб». Для эффективного освоения тем дисциплины необходимо наличие знаний, приобретенных в результате изучения дисциплин: «Современные теории социального благополучия», «Социология», «Теория социальной работы», «История социальной работы».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

2.1. Из курса «Современные теории социального благополучия»:

Знания:

· основных теорий социального благополучия, качества жизни и социального здоровья;

· критериев и показателей социального благополучия;

Умения:

· использовать социокультурный потенциал национально-государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества для решения задач обеспечения благополучия населения и социальной защиты человека;

· анализировать основные тенденции социального развития современного российского общества;

Владения:

· навыками сравнительного анализа общего и особенного в развитии социальной работы на разных этапах в России и за рубежом;

· навыками проведения исследований по выявлению уровня социального благополучия разных категорий населения.

 

2.2. Из курса «Социология»:

Знания:

· ключевых понятий социологии;

· особенностей функционирования и развития социальных процессов и явлений основных сфер (подсистем) жизнедеятельности общества – экономической, политической, социальной, духовной.

· основных концепций социальной структуры, стратификации, социальной мобильности;

Умения:

· давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

· анализировать и критически оценивать тенденции, противоречия и проблемы различных сфер жизнедеятельности общества, потребности различных социальных групп в той или иной сфере общественной жизни;

· пользоваться понятийным аппаратом социологии и применять его к анализу реальных социальных процессов и явлений;

· понимать потребности общества, личности и возможности социокультурного знания в решении возникающих индивидуально-личностных и социальных проблем;

Владения:

· способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического;

· способами самостоятельной работы с социологической литературой; социологическими методами анализа социальных явлений и процессов.

2.3. Из курса «Теория социальной работы»:

Знания:

· основных этапов становления и развития социальной работы как профессиональной деятельности и научной дисциплины;

· области предметного самоопределения социальной работы, её методологических принципов и закономерностей;

· методов научного исследования и практической деятельности в социальной работе, научных понятий и категорий, используемых в данной области;

· уровней, форм и направлений социальной работы в современном обществе;

· основных научные школы и теоретических моделей социальной работы, их классификации;

· особенностей взаимосвязи, форм и способов обеспечения взаимодействия теории и практики социальной работы;

· основных субъектов и объектов социальной работы, роли некоммерческих объединений в организации социальной помощи населению;

· основных идей теории государства всеобщего благосостояния, связи социальной работы с политическими идеологиями современности;

· профессионально-практических принципов социальной работы; задач и методов социальной работы как терапевтической, социально-профилактической, социально-воспитательной деятельности;

Умения:

· диагностировать социальные проблемы, выделять их причины, сущность и предлагать пути их разрешения;

· привлекая теоретические знания, анализировать задачи, стоящие перед специалистом по социальной работе, находить способы их решения;

· организовать собственную профессиональную деятельность на основе избранной методологии и стратегии действий, определять пути профессионального роста;

· аргументировано и доказательно отстаивать свои взгляды в области идеологии и практики социальной работы.

Владения:

· общефилософскими методами анализа научной литературы;

· историческими, сравнительными методами анализа социальных явлений и процессов;

· понятийно-категориальным аппаратом современной социальной работы.

2.4. Из курса «История социальной работы»:

Знания:

· условий формирования социальной работы в России и за рубежом как одного из направлений государственной деятельности;

· эволюции подходов к реализации социальной работы в различные исторические эпохи;

· уровней, форм и направлений социальной работы в современном обществе;

· подходов к управлению социальной работой в государстве;

Умения:

· диагностировать социальные проблемы и противоречия, анализировать их причины и предлагать пути их разрешения;

· формулировать собственное мнение в области идеологии и практики социальной работы;

Владения:

· теоретическими методами анализа научной литературы;

· навыками работы с историческими источниками для изучения социальных явлений и процессов;

· терминологией, присущей теории и практике реализации социальной работы.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «Экономические основы социальной работы»,

· «Социальное проектирование в деятельности социальных служб»,

· «Социальная политика»,

· «Организация деятельности социальных служб».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.