Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паблик рилейшнз в банковской деятельности






Банки являются, пожалуй, самыми хрупкими и чувствительными инструментами, существование и успешность которых зависят от отношения к ним общественного мнения и разных групп общественности. Специфика банковского PR обусловлена особенностью самих банковских услуг. Последние не имеют натурально-вещественного выражения, поэтому предложение этих услуг осуществляются исключительно на фоне продвижения имиджей банковских учреждений и брендов предлагаемых финансовых услуг.

Следовательно, первым важнейшим фактором, определяющим успешность банковского пиара, выступает формирование для банка позитивного имиджа, способствующего доверию к нему клиентов и уверенности в нем. Второе, не менее важное направление PR-деятельности в данной сфере связано с необходимостью позиционирования имиджа банка. Не секрет, что в настоящее время практически все банки, функционирующие в Украине, оказывают клиентам примерно одинаковый спектр услуг, различия между ними становятся практически незаметными. Здесь и приобретает особый вес PR, который и направлен на то, чтобы сделать имидж банка узнаваемым, спозиционированным относительно других подобных учреждений.

Маркетинговые исследования, проведенные в Украине (в Киеве, Днепропетровске) с использованием метода опроса клиентов банков, показали, что сегодня основными параметрами, влияющими на выбор клиентами банка, выступают следующие: надежность и стабильность банка; качество и спектр предлагаемых услуг; гарантии полной конфиденциальности финансовой информации, наличие достоверной информации о деятельности банка; удобство расположения банковского учреждения. Гораздо меньшее значение имеют: стоимость банковских услуг; возможность получения кредита; известность банка; реклама банка и некоторые другие.

Очевидно, что в подобных условиях основой деятельности специалистов по PR, работающих в банковской сфере, является разработка корпоративных имиджей банков, в рамках которых как раз и отражались бы данные об их надежности, стабильности и др. характеристиках. Подобная работа по созданию имиджа банка охватывает несколько направлений деятельности:

  • работа над информационным дизайном, названием, фирменным знаком;
  • работа над такими составляющими фирменного стиля банка, как интерьер, «живые уголки», дизайн, престижная мебель и т.п.;
  • формирование фирменного и рекламного слоганов;
  • работа над имиджем руководителя банковского учреждения;
  • проведение специальных событий, акций, культурных мероприятий, спонсорских и благотворительных акций;
  • создание собственного сайта в Интернете;
  • активная работа с акционерами, проведение годовых собраний;
  • подготовка годовых отчетов (см. ниже);
  • работа со СМИ и журналистами, представляющими специальные издания;
  • проведение маркетинговых, социологических, психологических исследований и некоторые другие мероприятия.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.