Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение. Старый механик вертел в руках снятый с двигателя цилиндр, рассматривая потемневшую от времени внутреннюю поверхность.






 

Старый механик вертел в руках снятый с двигателя цилиндр, рассматривая потемневшую от времени внутреннюю поверхность.

-Дьявол, если бы Таннер был бы таким же живучим, как его байк… Ты посмотри, столько лет, а ржа только поверхностная, даже каверн нет. Вот что значит – чугунные гильзы. Да, умели раньше делать!
Сэмми сидела перед Мерфи и старательно запоминала всё, что он говорил и показывал. Взяв в руки часть двигателя, она посмотрела на просвет, провела пальцем по металлу – на коже остался рыжий след. Она не понимала, по какому принципу Том определяет, можно ли отремонтировать ту или иную деталь: для неё все они одинаково были покрыты слоем ржавчины. Пока не понимала…
Томас подкатил инвалидную коляску к какой-то странной конструкции в углу мастерской. Понять предназначение устройства было сложно, но, судя по внешнему виду, он был едва ли не старше хозяина. Механик закрепил цилиндр в нижней части древнего устройства, а к верхней приделал похожее на паука устройство из пружин, брусков и спиц. Поймав удивлённый взгляд Саманты, он усмехнулся:
-Эта сверлильный станок. Скажем так, предыдущего поколения… ну, одного из. При помощи этой штуки и хона ты вернёшь этот двигатель к жизни.
-Я? – Глаза девушки округлились.
-Тут ничего сложного. Нажимаешь кнопку тут, обороты я тебе сам выставлю, и при помощи вот этого рычага совершаешь возвратно-поступательные движения хоном, вот так. Ну, ты же уже не девочка, должен быть опыт! – Мерфи ехидно улыбался.
Сэмми пропустила плоскую шутку мимо ушей. Мерфи включил станок, изнутри послушался нарастающий гул, а закреплённый в патроне хон начал быстро набирать обороты. Дребезжащая и подрагивающая конструкция пугала Саманту, но она переборола страх и прикоснулась к потёртому рычагу. По пальцам начала струиться вибрация.
-Не бойся, если руки куда не надо не совать, ничего не оторвёт. – Напутствовал ей старик. – Старайся опускать и поднимать хон равномерно. И ещё постоянно поливай цилиндр маслом, где-то тут была бутылка. Я скажу, когда можно будет выключать, а сам пока посмотрю, что там с поршнями и коленвалом.
Работа закипела. Саманта выполняла однообразную и простую работу, Томас колдовал со сложными узлами. Гостья, боясь испортить детали, старалась не отвлекаться, но краем глаза видела, с каким увлечением Мерфи копался в ржавых шестернях. Он словно молодел у неё на глазах. Сэмми решила, что лучшего времени для разговора о прошлом Томаса не найти.
-Если бы ты ненавидел Джека, то не прикоснулся бы к его мотоциклу.
Старик за её спиной перестал клацать железяками.
-Я любил мотоциклы и клуб, соплячка. Таннера я уважал, пока тот не бросил нас всех в это Пекло, подыхать в огне. И я бы простил его, если бы тогда с моста свалился кто-то другой, а не Джек. Он был президентом. Он мог приказать нам отправиться хоть в преисподнюю, но сам обязан был вернуться оттуда. Но он не вернулся. Всё, что осталось от Джека – это ржавый разбитый байк. Он, как и Ангелы, навсегда в прошлом. А я и мои братья так навсегда и остались между этим прошлым и настоящим, где Ангелам без Таннера не было места.

Ненависть – недостаточно сильное слово, чтобы передать то, что я испытываю к этому мёртвому обмудку.
Некоторое время тишину нарушал только гул работающего станка.
-А почему вы не выбрали нового президента?
-А почему ты считаешь, что такая умная? – передразнил её Мерфи, вытащив из-под стола канистру. – Не было того, за кем бы пошло большинство. Чёртов Таннер держал на всех вместе, говорил, что нам делать, кто мы такие и зачем живём. Без него это всё ушло. Мы перестали быть Ангелами Дорог и стали обычной шпаной на байках. Пять лет спустя Макфлаер – бывший вице-президент – собрал, кого смог, из старых Ангелов и попытался возродить клуб. Результат ты уже знаешь. Ангелы сгорели вместе с Детройтом.
Калека открыл канистру и по комнате распространился резкий запах. У Саманты закололо в глазах, а под нос словно сунули вонючую тряпку.
-Том… А-а-ПЧХИ! – Саманта едва не выпустила из руг рычаг станка – Что это за… ПЧХИ! За дрянь? В жизни не встречала такого противного запаха!
Мерфи шумно втянул через нос полную грудь и довольно выдохнул.
-Это керосин. Им мы промоем потроха мотора и коробки передач. Ты полюбишь этот запах. У тебя просто нет выбора.
Через несколько минут Сэм и правда перестала чихать, хотя глаза всё ещё слезились.
-Значит, вице-президент тоже пережил пекло? А где он сейчас?
-Живёт тут неподалёку, в Ситивилле, это миль тридцать вниз по сто сорок шестой. Я давно не видел старика. Говорят, он совсем съехал с катушек последнее время.
-Тоже самое мне говорили и про тебя.
-Они были недалеки от истины. До того, как ты вдруг объявилась, всё, что я делал – это пропивал последние деньги и спал. Хочешь навестить и его?
-Сначала мы соберём мотоцикл. К тому же, гравикар в такую погоду может просто смыть. Не пропал за сорок лет – подождёт ещё неделю-другую.
-Выключи сверлилку и покажи, что получилось. – Мерфи взял в руки горячую деталь, внимательно осмотрел её, ощупал и, кажется, остался доволен. – Достаточно. Второй цилиндр начнёшь завтра. Пока отдохни, а я буду собирать коробку.
-Хочу на это посмотреть. Объяснишь, зачем нужны все эти зубчатые колёсики?
До самого утра под стук капель о жестяную крышу старик в инвалидном кресле и любопытная девчонка чистили и собирали коробку передач. Древний механик рассказывал Сэмми про передаточные числа, а она ловкими пальцами укладывала чёрные от свежего масла шестерёнки в матово-серый полированный корпус.

 

***


Собранный двигатель стоял на самодельной стапели, возвышаясь над верстаком. К карбюратору была подсоединена трубка от старой капельницы, в которую вместо физраствора залили бензин.

Глушители были сняты, до них руки пока не дошли. От каждого котла к чёрной коробочке шёл толстый провод, рядом стоял небольшой трансформатор. Мерфи держал в руках мощную дрель с самодельным переходником, который обхватывал открытый вал мотора. Саманте он доверил два проводка с контактной парой.
-Насчёт три, как я скажу, замыкай цепь, и СРАЗУ размыкай, если я заору, на вас предохранителей не напасёшься… ТРИ!
Когда ток побежал по проводам, дрель уже раскрутила коленвал. Огромные поршни снова начали двигаться внутри цилиндров, послышались первые хлопки…
И металлическое сердце, взревев, ожило. По прозрачной вене внутрь текло топливо, стол под мотором ходил ходуном, из патрубков выбивались языки пламени. Старый v-twin работал, несмотря на почти полувековое забвение. Он казался одушевлённым существом, которое каждым тактом своей жизни опровергало вселенскую энтропию. Это был боец, и благодаря Саманте и Томасу он вышел победителем в схватке со временем.
Мерфи бросил на пол дрель, схватил хвост стального тросика, торчащего из карбюратора, и потянул на себя. Сбивчивый, слегка булькающий рык превратился в рёв стального льва, от которого заложило уши и вибрацией снесло со стола мелкие гайки и болты. Сам того не замечая, в тон двигателю кричал и улыбающийся механик-калека. Сэм сама была под впечатлением от возрождения двигателя, но старик был просто в экстазе. В этот момент для него не существовало ничего – ни Саманты, ни сарая с разобранным мотоциклом, ни мира за его пределами – только он и работающий мотор Таннера. Впервые за четыре десятилетия в глазах у Томаса Мерфи снова полыхало пламя жизни.

 

***


Выгнутую телескопическую вилку починить не удалось. Удар о дно ущелья был настолько сильный, что перья выгнулись и потрескались – чудо, что не повело раму. Стаканы и ось колеса были не в лучшем состоянии, в гаражных условиях исправить их было невозможно. Помимо этого не хватало колёс и некоторых деталей трансмиссии. Полусобранный байк высился в центре мастерской, но на этом работа застопорилась. Сэмми приуныла и, чтобы не сидеть без дела, грустно оттирала шкуркой остатки бурых пятен с бака. Мерфи, запал которого прошёл, спросил у Сэмми:
-Что планируешь делать дальше? Дождь закончился. Можно сидеть с этой рухлядью сколько угодно, но вилка у неё не вырастет. Какие-то резинки и кольца я из старых запасов раздобыть смог, но у меня тут, прости, не завод. И не гостиница. Ты слушаешь вообще?
Девушка, закусив губу, молча продолжала скрести абразивом по металлу.
-Ты можешь игнорировать меня и здравый смысл сколько угодно, детка… А, дьявол, ну что мне с тобой делать! Съезди в город и купи что-нибудь пожрать. Может, что-нибудь придумаю на сытый желудок…

Сэмми, не проронив ни слова, положила наждачную бумагу на стол и вышла из сарая. Когда чавкающие шаги по размокшей земле стало не слышно, Мерфи, прихватив разводной ключ, выкатил коляску наружу, но направился не к трейлеру, а за мастерскую. Он отбросил несколько ржавых листов металла, оттащил сгнившую газонокосилку и прочий мусор, обнажив под хламом небольшую кирпичную пристройку, выглядевшую куда капитальней его жилища. Двустворчатая металлическая дверь была заварена цепью в нескольких местах. Плюнув на ладони, Мерфи подсунул под одно из звеньев массивный инструмент. Мышцы на сильных руках напряглись…
Когда Саманта вернулась, Томас прикручивал длинную рычажную вилку к мотоциклу Таннера, а под задним крылом уже было похожее на чёрный бублик колесо. Сэмми выронила поднос с едой. Мерфи, не отвлекаясь от работы, взглянул на неё из-за плеча и проворчал:
-Будешь готовить снова, я чертовски голоден. Надеюсь, про пиво ты не забыла?

 

***


Собранный байк стоял перед трейлером. Лучи закатного солнца окрашивали грубо шлифованную металлическую поверхность в цвет свежей артериальной крови. Мерфи и Саманта смотрели на мотоцикл, наслаждаясь его красотой. Наконец девушка сказала:
-Ты поедешь со мной, Том? Ты ведь знаешь, что я не Макфлаер, и я своего добьюсь. Мне нужна твоя помощь, твои руки и твой опыт.
-Я своё откатал, Сэмми. – Он впервые назвал её по имени. – Я слишком стар для этого дерьма, да и поломан так, что уже не починить. Хочешь поиграть в байкеров – дело твоё. Но я наигрался в это сорок лет назад, и больше не хочу.
Саманта вспомнила глаза Мерфи, когда они завели двигатель, но промолчала.
-Всему, что нужно, ты научилась, остальное придёт само рано или поздно. Ездить на этой хреновине не так уж сложно, теорию ты уже знаешь. У меня для тебя небольшой подарок – внутрь бака я вварил топливный катализатор. Эта штука позволит тебе заправлять байк почти любой дрянью, лишь бы она могла гореть. Хотя не буду обещать, что он будет при этом валить на все деньги. Вру, даже два подарка. Бак у тебя полон бензина – не спрашивай, где я его достал, больше там всё равно нету. Этого тебе хватит, чтобы добраться до ближайшего города, а уж что ты собираешься делать дальше, меня не волнует. А теперь — проваливай к дьяволу!
Девушка не ответила. Она обняла калеку, потом подошла к мотоциклу. Оседлала его, убрала подножку, покачала из стороны в сторону – в баке плескалось топливо. Отстегнув от цепочки на груди ключ с крылатым брелоком, Сэмми вставила его в замок зажигания и повернула. Щёлкнула переключателем на баке. Чоппер проснулся и задрожал в нетерпении.
-Прощай, Том. Я никогда не забуду то, что ты сделал для меня. Чтобы ты не говорил, ты навсегда останешься Ангелом!
С этими словами она воткнула передачу и покатила прочь – с каждым метром всё увереннее и быстрее.

Мерфи смотрел ей в след, пока она не скрылась за поворотом. После этого он ещё некоторое время оставался на месте, затем медленно развернул скрипящую коляску и покатился за мастерскую. Он снова распахнул ворота кирпичной пристройки и стянул со стоящей внутри конструкции промасленную хламиду. Под ней оказался лежащий на стопках полуистлевших книг мотоцикл без вилки и заднего колеса. Краска на крошечном баке потрескалась, но на ней всё ещё можно было прочитать: «Мустанг». Томас положил на бак свою большую мозолистую ладонь, закрыл глаза и склонил голову.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.