Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект исследования






Объектом исследования является информационная система «Информационные ресурсы реализации обучения» (ИРРО), которая создана для обеспечения и поддержки учебного процесса Московского института электронной техники (МИЭТ) информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-технологиями) организации обучения в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения (ФГОС-3).

С точки зрения учебного процесса ИРРО автоматизирует учебную деятельность студентов по их профилям или магистерским программам, а также учебно-методическую деятельность преподавателей по дисциплинам их кафедр. По окончанию проекта система ИРРО должна обеспечить студентам доступ к методическому обеспечению (файлы лекций, семинаров, лабораторных занятий) и контрольным мероприятиям по дисциплинам с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. На данном этапе система находится на этапе создания и наполнения, и поэтому мы рассматриваем только её текущее состояние.

В соответствии с ФГОС-3 основными содержательными образовательными элементами обучения становятся модули, которые должны обеспечивать получение некоторых компетенций, для проверки которых проводится аттестация в конце изучения модуля.

Дисциплины фактически становятся формой организации обучения по модулям. В традиционной схеме обучения дисциплина представляла собой набор несколько дидактических единиц (лекции, семинары, лабораторные занятия, практики, консультации, различные формы контроля).

В рамках модели ИРРО предлагается считать основной содержательной единицей модуля тему. Тема обычно содержит теоретический материал, учебно-методические рекомендации, практические и лабораторные задания, тестовые материалы, варианты контрольных работ, ссылки на литературу (в любой форме), электронные модули индивидуальной работы студентов (ЭМИРС) и другие учебно-методические материалы (Рисунок 1).

Рисунок 1 Структурные элементы модуля

Тема представляют собой неделимый, отчуждаемый элемент обучения, входящий в модуль в рамках учебно-методической обеспеченности дисциплины. Тема обычно заканчивается контролем.

Помимо набора тем модуль содержит и такие элементы как сценарий обучения (модуля), аннотацию модуля, методические рекомендации для студентов и преподавателей по изучению модуля и контрольные материалы для проведения проверки приобретенных компетенций в рамках модуля.

С точки зрения организации обучения важнейшим элементом является Дисциплина. В рамках дисциплины изучают модули, модули могут изучаться в одной или нескольких дисциплинах (особенно для разных направлений и специальностей).

Для организации обучения внутри модуля используются дидактические единицы – лекции, семинары, лабораторные работы, контрольные мероприятия (экзамены, зачеты, текущие аттестации, контрольные работы и т.п.) (рисунок 2).

Рисунок 2 Организация обучения внутри модуля

В рамках дисциплины сценарий обучения описывает последовательность изучения модулей и сдачи аттестаций, в рамках изучения модуля сценарий обучения описывает последовательность изучения тем, в рамках темы сценарий описывает последовательность изучения теоретических материалов, выполнения практических и лабораторных работ, сдачи контрольных и тестовых заданий.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.