Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение заказа






Сервировка стола:

Пока готовятся блюда первого курса Официант:

- сервирует для каждого Гостя приборы, в соответствии с заказом

- выносит аперитив/дополнительно заказанные напитки, озвучивая название всех напитков

Официант: «Пожалуйста, для Вас вишневый сок»

-выносит хлебную корзину (если гость заказал хлеб)

 

Все свои действия, относительно Гостя, Официант совершает «открытой рукой».

Подача блюд:

-Во время ожидания приготовления блюд официант выбирает такую позицию, откуда он может наблюдать за своими Гостями и находится в их поле видимости

-Время пребывания официанта у раздачи на кухне не должно превышать трех минут (этого достаточно, чтобы вынести приготовленные блюда или поинтересоваться о времени их приготовления)

 

-Блюда подают гостям в той же последовательности, как подавали меню или одновременно

-проговаривая названия блюд!!!!

-желая «Приятного аппетита!»

-Если в заказе есть блюда 2 и 3 курса, официант согласовывает время подачи с поварами еще раз и готовит сервировку для новых блюд

Подача напитков:

-Подача напитков осуществляется с подноса

-При заказе горячих напитков (чай, кофе) Официант уточняет время подачи:

«Чай/ кофе подавать для Вас сразу или позже?»

-Убирая бокал или чашку, предложите повторить напиток

-Официант должен разливать все напитки, которые подаются в бутылках, штофах или графинах

-Бутылки следует открывать непосредственно у стола перед Гостем

-Доливать напиток следует своевременно (если бокал наполнен на 1/3 объема)

-Своевременно приносить «новый» лед к напиткам

- К свежевыжатым сокам подаются трубочки

Уборка стола:

-Пустая посуда должна своевременно (в течение 1минуты) убираться со стола, на подносе

-обязательно узнать у гостя впечатления о блюде

«Как Вам «блюдо»?»

-Сервировка для следующих блюд осуществляется только на чистый стол по тем же стандартам

-Если Гость отодвинул тарелку или долго не прикасается к блюду, обязательно спросите:

· «Все ли в порядке с блюдом?»

· «Могу я убрать у вас тарелку?»

- Запрещено убирать без разрешения Гостя посуду, даже если Вам кажется, что Гость уже доел (допил), используйте вопрос «Могу я убрать у Вас посуду?»

 

-Смена приборов осуществляется с подносом или с конвертом

- Запрещено переносить приборы и грязную посуду в руках

-В случае падения прибора, следует вначале принести новый предмет, а затем поднять упавший

-Блюда последующих курсов подаются только за чистый, засервированный стол

-Перед подачей десерта со стола следует убрать хлеб, пустую посуду

-В первую очередь подается напиток, а затем десерт (допускается одновременная подача)

 

-Во время отсутствия официанта в зале, его стол передается под внимание другого официанта

-Официант обязательно ставит в известность Менеджера зала, сколько времени он будет отсутствовать в зале

 

-В случае неудобства при обслуживании официант обязательно обращается к Гостю, используя фразы:

«Прошу прощения», «Позвольте», «Вы позволите», «Разрешите», «Могу я».

-Желать «Приятного аппетита» следует один раз при первой подачи блюд.

 

16.8 Расчет и прощание с Гостем»

Диджестив:

-После того как Гости закончили трапезу- предложите диджестив

Диджестив - напиток, способствующий правильному усвоению пищи.

Например, крепкий алкогольный напиток (50 мл), ликер, настойка, кофе.

« Желаете что-нибудь на диджестив? »

« Могу япредложить Вам диджестив? »

Как правило, диджестив предлагают, когда Гость закончил обед/ ужин, либо когда Гость попросил счет.

 

Расчет:

-Счет выносится только тогда, когда Гость сам об этом попросил

Гость: «Рассчитайте!»

Официант: «Конечно!»

 

 

 

-Перед тем как вынести счет официант ВНИМАТЕЛЬНО проверяет все позиции в заказе.

- В папку со счетом, рекомендуется вкладывать рекламную информацию (например, визитки)

- Папка со счетом (если общий счет) подается тому Гостю, кто попросил расчет, либо кладется в центре стола, обязательно проговаривая:

«Пожалуйста, Ваш счет.»

-Перед тем, как рассчитать гостя уточните, готов ли он рассчитаться

«Я могу вас рассчитать?» /«Вы готовы рассчитаться?»

-После расчета Гостю обязательно выносят сдачу и фискальный чек*, не позднее, чем через 10минут

-если оплата произведена картой то, выносят чек и ручку на подпись и только затем, после сверки подписи на карте и чеке, отдают карту.

 

-В завершении обслуживания, поинтересуйтесь все ли блюда и напитки понравились Гостю

«Разрешите поинтересоваться, как Вам понравились блюда?»

 

-После расчета, пока Гости в зале, обслуживание продолжается,

-МЫ НЕ ОСТАВЛЯЕМ ГОСТЕЙ БЕЗ ВНИМАНИЯ!!!

Прощание:

Официант должен обязательно попрощаться.

«Всего доброго, до свидания!»

«Мы будем рады видеть Вас вновь!»

 

16.9 Уборка стола:

  • После ухода Гостей, Официант готовит стол к приему новых Гостей
  • Поправить /диваны – самое первое действие, чтобы зал выглядел аккуратно
  • Поставить табличку «резерв», чтобы вновь пришедшие гости не сели за неубранный стол
  • Убрать посуду с подносом, поднос нельзя ставить на стол, даже если за ним нет гостей. Если посуды много, она уносится в несколько подходов.
  • Поменять матики на столе

· Протереть специи

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.