Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации педагогическим работникам






Данная программа разработана в соответствии с традициями, опытом и методами обучения, сложившимися в хореографическом образовании детских школ искусств. Занятия по учебному предмету «Танец» рекомендуется проводить два раза в неделю по одному часу и соединять его со смежным предметом «Ритмика». Важнейшую роль в проведении урока танца играет правильно подобранный и качественно исполненный концертмейстером музыкальный материал. Одно искусство (музыкальное) помогает восприятию другого (танец). При хорошо спланированном уроке такое соседство помогает и облегчает восприятие и усвоение учебного материала. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит своё воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

При работе над танцевальными движениями и танцевальным репертуаром очень важным моментом является развитие танцевальной выразительности, артистизма. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения - результат не механического «натаскивания», а систематическая работа преподавателя с учеником. Предлагая простые задания, связанные с передачей характера музыки, её динамических оттенков в двигательно - ритмических упражнениях, преподаватель переходит к более сложным, передающим стиль, манеру исполнения и характер танцев. На определённом этапе обучения преподаватель подводит учащихся к возможности импровизации. Под непосредственным воздействием музыки, обучающиеся сами придумывают движения или короткие этюды. Задача преподавателя - обратить внимание учащегося на особенности предложенного музыкального примера, его образность, музыкальное строение. Проявление творческого начала, исполнение непринуждённого движения, как подсказывает музыка, – положительный результат импровизационной работы на уроке.

Урок. Урок являетсяосновной формой учебного процесса. Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности преподавателя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль преподавателя и учащихся.

При организации и проведении занятий по предмету «Танец» необходимо придерживаться следующих принципов:

· принципа сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

· принципа наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.;

· принципа доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей.

В соответствии с материалом настоящей учебной программы, изучение начинается на середине зала, без использования упражнений у балетного станка, которые вводятся в третьем классе на уроке классического танца. Хореографические движения и элементы танца исполняются, как правило, из свободных (невыворотных) позиций ног. Небольшое количество хореографических элементов, изучаемых на уроке танца, требует от преподавателя умения предложить детям максимум всевозможных их сочетаний, что создаёт впечатление новизны и даёт простор фантазии ребёнка. Длительное изучение и проработка небольшого количества учебного материала способствует качественному его усвоению. Объём знаний и умений, приобретённых на уроке танца, послужит фундаментом дальнейшего обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.