Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования по годам обучения






1-й год обучения

Тема 1. Шаги и бег (в продвижении вперёд)

- бытовой;

- танцевальный шаг с носка;

- шаг на полупальцах;

- боковой шаг на всей стопе по прямой позиции;

- лёгкий бег на полупальцах;

- бег с поднятым коленом «лошадки».

Тема 2. Позиции ног

- I, II, III, VI (первая прямая) позиции.

Тема 3. Позиции рук

- подготовительное положение рук; 1, 2, 3 позиции;

- переводы рук из позиции в позицию (port de bras).

Тема 4. Элементы танцевальной азбуки

- понятие опорной и рабочей ноги;

- полуприседание (demi - plies) по VI, I, II, III позициям;

- открывание (battements tendus) ноги в сторону и вперед из VI и I позиции;

- поднимание (releve) на полупальцы по VI и I позициям;

- поднимание (releve) на полупальцы в сочетании с полуприседанием;

- прыжки (temps leve) на двух ногах по VI позиции;

- открывание ноги (battements tendus) в сочетании с полуприседанием (demi- plies) в сторону и вперёд;

- движения для головы: повороты направо – налево в различном характере, вверх- вниз (с различной амплитудой), наклоны вправо-влево (к плечу);

- движения плеч и корпуса: подъем и опускание плеч, наклоны корпуса вперёд и в сторону, повороты, выводя одно плечо вперед;

- ведение рабочей согнутой ноги по опорной ноге вверх, сгибая её в колене (retere) по VI позиции;

- галоп;

- шаг польки;

- подскоки;

- соскоки в I прямую позицию;

- хлопки в ладоши соло и в паре.

Тема 5. Элементы русского (национального) танца

- положения рук русского танца (свободно опущенные вниз вдоль корпуса; на талии (вбок); «крендель» (под одну руку в паре);

- русский поклон;

- притопы;

- русский дробный ход на музыкальные длительности 1/8, 1/16;

- «гармошка»;

- «ёлочка»;

- русский переменный шаг;

- выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук - «носок-каблук»;

- выдвижение ноги в сторону и вперёд с переводом носка на каблук с полуприседанием на опорной ноге;

- «припадание» по VI позиции в продвижении из стороны в сторону.

Тема 6. Рисунки танца

- понятие интервала в рисунке танца;

- колонна;

- шеренга;

- диагональ;

- круг;

- кружочки;

- «звёздочка»;

- «цепочка».

Тема 7. Перестроения в танце (ориентировка в пространстве)

- повороты вправо и влево;

- движение по линии танца и против линии танца;

- движение по диагонали;

- из колонны в шеренгу;

- из колонны по одному в колонну по два;

- из колонны по два в колонну по четыре;

- сужение и расширение круга;

- «прочёс»;

- «ручеёк»;

- из одного круга в несколько кружочков и обратно в один круг;

- в пары и обратно.

Тема 8. Развитие артистизма и импровизация

- элементарные формы танцевальной сюжетной импровизации;

- самостоятельное сочинение хореографического фрагмента (1-2 музыкальные фразы) на предложенный образ, тему;

- передача характера музыки движением.

Тема 9. Танцевальные этюды

- этюд на перестроения на маршевых шагах;

- этюд на ориентировку в пространстве, построенный на материале русского хороводного танца;

- этюд, построенный на подскоках, галопе, шаге польки;

- сюжетный танцевальный этюд.

 

2-й год обучения

Тема 1. Шаги и бег

- танцевальный шаг в продвижении назад;

- танцевальный шаг на полупальцах в продвижении назад;

- шаг с высоким подъёмом колена в продвижении вперёд на полупальцах;

- шаг с высоким подъёмом колена в продвижении назад на полупальцах;

- шаг с подскоком;

- спортивная ходьба с маховыми движениями рук;

- бег, сгибая ноги сзади в коленях в продвижении вперёд;

- бег, вынося прямые ноги вперёд в продвижении вперёд и назад.

Тема 2. Элементы танцевальной азбуки

- положение корпуса прямо (en face);

- положение корпуса в полуоборот по диагонали (epaulement);

- нумерация точек балетного зала;

- позиция ног – IV;

- переход с одной ноги на другую (pas degage):

из III во II позицию, из III в IV позицию;

с plie из III во II позицию, с plie из III в IV позицию;

- проведение ноги вперёд-назад через I позицию (passé par terre);

- прыжки на двух ногах по I позиции;

- вальсовая «дорожка»;

- освоение танцевальных движений в паре;

- воспитание чувства ансамбля.

Тема 3. Элементы русского (национального) танца

- открывание (раскрывание) рук вперёд – в сторону из положения на поясе;

- положение рук в паре (за одну руку, крест-накрест);

- русский переменный шаг в продвижении назад;

- русский переменный шаг в продвижении вперёд и назад в сочетании с открыванием и закрыванием рук на пояс;

- боковой русский ход «припадание» по III позиции;

- «ковырялочка»;

- приставной шаг в разных направлениях;

- притопы на всей стопе в разных ритмах.

Тема 4. Рисунки танца

- «корзиночка»;

- «плетень»;

- «змейка»;

- «улитка».

Тема 5. Перестроения в танце (ориентировка в пространстве)

- из одного круга в два концентрических, двигающихся в разные стороны;

- движение по кругу с перестроением по два и по три человека;

- движение в колонны по одному с разных сторон по диагонали, с переходом в центре «через одного»;

- перестроение типа «шен».

Тема 6. Развитие артистизма и импровизация

- применение изученных движений и рисунков в импровизационных танцевальных композициях (на 16 или 32 такта) на материале классической и народной музыки;

- создание хореографического образа на современную музыку (сюжетная композиция).

Тема 7. Танцевальные этюды

- этюд в ритме вальса, построенный на вальсовой «дорожке» и разнообразных рисунках;

- этюд в ритме польки в парах;

- этюд в стиле старинного танца менуэта или гавота (музыкальный размер ¾, 4/4);

- этюд в ритме тарантеллы (музыкальный размер 6/8);

- этюд на материале русского танца с контрастными частями (двух- или трёхчастная форма).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.