Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг. Анализ портфеля товаров.






В странах с развитой рыночной эк-кой маркетинг рассматривается как ведущая функция упр-я, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского Dа. В этих условиях маркетинг – система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разр-ке, пр-ву и сбыту товаров на основе изучения запрсов потребителей в целях получения высокой прибыли. Термин маркетинг (от англ. Market - рынок) и означает деят-ть в сфере рынка, сбыта. Товар – это сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главным среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Среди товаров личного пользования можно выделить 3 группы: 1- изделия длительного пользования (автомобили, холодильники, одежда, мебель и т.д.), приобретаемые сравнительно редко; 2- изделия краткосрочного пользования (продукты питания, косметика, моющие средства); 3- услуги – действие результатом которого яв-ся либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный эффект. Такое деление основывается на различном отношении покупателя к этим товарам и специфике предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания, снабжения запасными частями и иным аспектам торговли данными товарами. Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке. Фазы ЖЦТ делят обычно на внедрение (введение), рост, зрелость, насыщение и спад.

Составной частью планирования сбыта явл-ся ыормироваие портфеля заказов п/я. Портфель товаров – кол-во прод-ии в ассортименте, которое должно быть произведено за опред-ое время и продано покупателям на основе договоров с ними.

Портфель п/я – совокупность относительно самостоят-х хоз-х подразделений (стратегич-х единиц бизнеса), принадлежащих одной организ-ии или одному владельцу. Портфельный анализ применят для того, чб правильно работать со всей номенкл-ой товаров. С помощью этого анализа рук-во оценивает и опред-т хоз-ю деят-ть п/я с целью вложения ср-в в более прибыльные и перспективные направления деят-ти и сокращение инвестиций в неэф-ые проекты.

Основным методом портф-го анализа явл-ся двухмерные матрицы, с пом. которых СЕБ сравн-ся м/у собой.

Матрица анализа товаров Бостонской Консульт-ой группы (БКГ)

Существует разделение товаров на группы в зависимости от рыночной конъюнктуры, Dа и цен. Товары делятся на 4 группы образуя матрицу товаров.

Уровень цен доходности Высокий Низкий  
D, V продаж
Растущий Звезда Трудный ребенок
Стабильный Дойная корова Собака

 

Звезды – наиболее перспективные, повышенный D, рост продаж, выгодные для продавцов цены.

Собаки – неповышающийся D, низкий уровень доходности.

Дойные коровы – прибыльные товары, D не растет, но поддерживается на определенном уровне, приносит достаточной прибыльный доход.

Трудный ребенок – несмотря на растущий D они не приносят высоких доходов из-за высоких издержек произ-ва.

Матрица И. Ансоффа – предназначена, для описания возможных стратегий п/я в условиях растущего рынка.

15. Ценные бумаги: сущность, классификация.

Ценные бумаги – документы установленной формы и реквизитов, кот-ые отражают связанные с ними имущественные права, могут самост-но обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи, служат источником получения регулярного или разового дохода, выступают разновидностью денежного капитала. Ц.б. классифицируются:

1 по эмитентам: гос-ые, частные, корпоративные, международные

2 по сроку существования: срочные (кратко, сред, долгосрочные), бессрочные

3 по происхождению: первичные (акции, облигации, векселя); вторичные (фьючерсы)

4 по типу использования: инвестиционные (ц.б. явл-ся объектом вложения капитала); не инвестиционные (ц.б. обслуживающие денеж. расчеты на товарных и др. рынках – чеки)

5 исходя из владения: именная (содержит имя владельца); ордерная (первый владелец передал второму); на предъявителя

6 по форме выпуска: эмиссионные (крупная серия облигаций); не эмиссионная (небольшая серия акций предпр-ия)

7 по доходности: доходные (привилег-ные акции); бездоходные (доход не оговаривается – непривилегированные)

8 В зависимости от характера сделок, лежащих в основе выпуска ценных бумаг, а также целей выпуска они подразделяются на фондовые (акции, облигации) икоммерческие (коммерческие векселя, чеки, складские и залоговые свидетельства).

9 по форме выпуска на: документные, бездокументные

Ц.б. бывают след. видов:

Долевые ценные бумаги удостоверяют право владельца на долю в капитале предприятия. (акции-«эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть его имущества, остающегося после ликвидации этого общества. простые и привилегированные).

Долговые ценные бумаги удостоверяют право конкретного денежного требования (но не право собственности). К ним относятся облигации, векселя, чеки и сертификаты задолженностей.

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Вексель представляет собой ценную бумагу, удостоверяющую безусловное денежное обязательство векселедателя уплатить при наступлении срока определенную сумму денег владельцу векселя.

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму.

Различные сертификаты выпускаются для привлечения дополнительных средств. Депозитным сертификатом называется документ, являющийся обязательством банка по выплате размещенных в нем депозитов, право требования по которому может передаваться одним лицом другому.

Сберегательным сертификатом может именоваться документ, выступающий обязательством банка по выплате размещенных в нем сберегательных вкладов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.