Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 3. Определить целесообразность включения в плановый ассортимент товара В, если известно: прогноз реализации товара В – 120 тыс






Задача 1.

Определить целесообразность включения в плановый ассортимент товара В, если известно: прогноз реализации товара В – 120 тыс. ед по цене – 34 грн/ед. При этом сокращается реализация товара А с 500 тыс. ед. до 450 тыс. ед. Товар А реализуется по цене - 53 грн/ ед. Переменные издержки товара А- 47 грн, товара Б – 31 грн.

Решение:

1. Решения об изменении ассортимента, объемов реализации продукции должны приниматься по критерию маржинальный доход:

МД 1 = Цена 1 – Переменные затраты на 1

МД V = МД 1 * Объем реализации

Рассчитаем эти показатели для двух продуктов:

Продукт А МД 1 = 53 – 47 = 6 грн./ед. МД V = 6 * (450 – 500) = - 300 тыс.грн. Продукт В МД 1 = 34 – 31 = 3 грн./ед. МД V = 3 * 120 = 360 тыс.грн.

2. Сравним получаемый маржинальный доход от продукта В с его потерями от продукта А.

Ответ: Прирост МД составит 60 тыс.грн., поэтому целесообразно включить продукт В в ассортимент.

 

Задача 2.

Определить целесообразность дополнительных маркетинговых мероприятий, если: плановая сумма дополнительных расходов на маркетинговые мероприятия – 90 тыс.грн, переменные затраты на 1 т – 1800 грн; цена 1 т – 2040 грн; ожидаемое увеличение объема сбыта 370 т.

Решение:

1. Решения о целесообразности дополнительных маркетинговых мероприятий должны приниматься по критерию «точка нулевой эффективности (ТНЭ)», а в случаях, когда в плановом периоде меняется цена или переменные затраты на единицу продукции – следует ориентироваться на изменение маржинального дохода. В данной задаче нет изменения цены и переменных затрат, поэтому рассчитаем ТНЭ:

ТНЭ = Дополнительные затраты на рекламу / МД 1

МД 1 = Цена 1 – Переменные затраты на 1

Рассчитаем эти показатели:

МД 1 = 2040 – 1800 = 240 грн./т

ТНЭ = 90000 / 240 = 375 т

2. Сравним ТНЭ с ожидаемым увеличением объема сбыта. ТНЭ > ожидаемого увеличения объема сбыта.

Ответ: т.к. ТНЭ показывает, сколько необходимо реализовать продукции, чтобы перекрыть затраты на маркетинг, поэтому проводить дополнительные маркетинговые мероприятия нецелесообразно – предприятие их «перекрыть» не сможет.

 

Задача 3

Предприятие производит и продает изделие А по цене 2, 1 тыс. грн за ед. переменные затраты – 0, 8 тыс. грн на ед. годовой объем продаж – 920 ед. Планируется осуществить затраты на рекламную компанию в размере 70 тыс. грн. При одновременном снижении цены. Ожидается, что при проведении рекламной компании продажа продукта А составит:

1025 ед. по цене 2, 05 тыс. грн. за ед.

1060 ед. по цене 1, 999 тыс. грн. за ед.

Определить, какую цену целесообразно установить предприятию при проведении рекламной компании?

Решение:

1. Решения о целесообразности маркетинговых мероприятий в случаях, когда в плановом периоде меняется цена или переменные затраты на единицу продукции, должны приниматься по критерию «маржинальный доход», выбор цены также следует осуществлять, ориентируясь на этот критерий:

МД 1 = Цена 1 – Переменные затраты на 1

МД V = МД 1 * Объем реализации

Рассчитаем эти показатели для трех вариантов цен:

Базовая цена – 2, 1 тыс.грн. МД 1 = 2, 1 – 0, 8 = 1, 3 тыс. грн./ед. МД V = 1, 3 * 920 = 1196 тыс.грн. Плановая цена - 2, 05 тыс.грн. МД 1 = 2, 05 – 0, 8 = 1, 25 тыс. грн./ед. МД V = 1, 25 * 1025 = 1281, 25 тыс.грн.

 

Плановая цена - 1, 999 тыс.грн.

МД 1 = 1, 999 – 0, 8 = 1, 199 тыс. грн./ед.

МД V = 1, 199 * 1060 = 1270, 94 тыс.грн..

2. Сравним получаемый маржинальный доход. Как видим, наибольший маржинальный доход - 1281, 25 тыс.грн. даст плановая цена – 2, 05 тыс.грн., однако следует учесть затраты на рекламу, и только тогда делать вывод:

1281, 25 – 70 = 1211, 25 тыс.грн.

Ответ: целесообразно провести рекламу и установить цену на уровне 2, 05 тыс.грн., так как она дает наибольший маржинальный доход.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.