Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология. 2 класс. (34 часа)




№ п/п Дата Тема раздела, урока Кол-во часов Планируемые результаты Характеристика действий учащихся Мониторинг    
Предметные Личностные, метапредметные  
1 четверть- 9 часов  
  1.   Давайте познакомимся. Беседа: «Техника безопасного поведения на уроках Технологии» Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Украшения для карандаша. 1 ч.     1 ч.   Знание структуры учебника. Умение подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Анализирует и сравниваетучебник, рабочую тетрадь, объясняет назначение каждого пособия. Использует при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определяет материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использует рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Текущий  
    2.   Человек и земля.   Земледелие. Практическая работа № 1 «Выращивание лука». 26 ч.     1 ч. Научатся выращивать лук, составлять небольшие рассказы на основе своих наблюдений и опыта, применять на практике свои умения. Личностные УУД: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме, Применение правил и пользование инструкций. Коммуникативные: Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. Ищет и анализируетинформацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составляет рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимаетзначимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивает технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводит наблюдения, оформлятьрезультаты. Практическая работа  
3.   Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» «Национальная посуда коми народа» рассматривание иллюстраций. 1 ч. Научатся приемам наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Личностные УУД: Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков гончарных мастеров. Коммуникативные: Определять общую цель и пути её достижения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения. оказывать взаимопомощь, Самостоятельно планируетпоследовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определяети использует необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовываетрабочее место. Соотносит размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводит реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составляет рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Самостоятельная работа  
4.   Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне» Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы РК». «Плоды лесные и садовые». 1 ч. Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. Личностные УУД: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. Познавательные: Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Применение правил и пользование инструкций. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Самостоятельно планирует последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определяети использует необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовываетрабочее место. Соотносит размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводит реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составляет рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). Практическая и самостоятельная работа  
5.   Посуда. Изделие: «Игрушка из теста». 1 ч. Научатся работать с пластичными материалами, использовать выразительные средства для передачи формы и объёма предметов. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий. Коммуникативные: Вести устный диалог Составляетрассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливаетзначение этих профессий. Составляет рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовываетрабочее место для работы с солёным тестом. Выполняет изделие и оформляетего при помощи красок. Сравнивает приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Самостоятельная работа  
6.   Проект«Праздничный стол» 1 ч. Научатся работать в группе, умение планировать свою работу, составлять план работы. Знание свойств солёного теста, глины, пластилина. Личностные УУД: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания. Осваиваеттехнику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравниваетсвойства пластичных материалов. Анализируетформу и вид изделия, определяетпоследовательностьвыполнения работы. Составляетплан изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбираетнеобходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Используетрубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использует навыки работы над проектом под руководством учителя: ставит цель, составляетплан, распределяетроли, проводит самооценку. Слушаетсобеседника, излагаетсвоё мнение, осуществляетсовместную практическую деятельность, анализируети оцениваетсвою деятельность Проектная работа  
7.   Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». Беседа: «Национальные традиции ремёсел жителей коми народа». Техника безопасности при работе с ножницами.   1 ч. Научатся приемам технологии создания хохломского растительного орнамента, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. Личностные УУД: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделяя этапы работы, соотносить этапы изготовления с этапами создания изделия в стиле хохломы. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания.   Осуществляетпоиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализируетс помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделяет этапы работы. Наблюдает и выделяетособенности хохломской росписи. Осваиваеттехнологию изготовления изделия «папье-маше». Соотноситэтапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Используетприёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делает выводыо значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Самостоятельная работа  
8.   Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись» 1 ч. Научатся создавать декоративную композицию с использованием городецкой росписи Личностные УУД: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.   Осмысливаетна практическом уровне понятия «имитация». Наблюдаети выделяетособенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравниваетособенности хохломской и городецкой росписи. Составляетплан выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовываетрабочее место, соблюдаетправила безопасного использования инструментов. Используетнавыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливаетзначение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Самостоятельная работа  
9.   Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка» 1 ч. Научатся элементам декора и росписи игрушки. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Осмысливаетна практическом уровне понятия «имитация». Наблюдаети выделяетособенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравниваетособенности хохломской и городецкой росписи. Составляетплан выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовываетрабочее место, соблюдаетправила безопасного использования инструментов. Используетнавыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливаетзначение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Самостоятельная работа  
2 четверть- 7 часов.  
10.   Беседа: «Техника безопасного поведения на уроках Технологии» Народные промыслы. Изделие: «Матрешка»   1 ч. Научатся способу разметки деталей изделия из ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Анализировать способ создания матрёшки, составлять план работы по изготовлению изделия. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью. Используетприёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформляет изделие, используетэлементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваиваетспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравниваеторнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составляетсамостоятельно план работы по использованию изделия, контролирует и корректирует работу по слайдовому плану. Составляетрассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Самостоятельная работа  
11.   Народные промыслы. Изделие: «Деревня» 1 ч. Научатся использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Показательные: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.   Осваиваеттехнику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализирует образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создаётсобственный эскиз. Организовываетрабочее место. Используетпри создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдаетпропорции при изображении перспективы, составляеткомпозицию в соответствии с тематикой. Используетумения работать с пластилином, создаётновые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Самостоятельная работа  
12.   Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка» Практическая работа № 3: «Домашние животные». 1 ч. Научатся конструировать из бумаги движущуюся игрушку- лошадку. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Показательные: Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.   Составляетрассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимаетзначимость этих профессий. Используетумения работать по шаблону, выполняет аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформляетизделия по собственному замыслу. Осваиваетправила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваиваетсоединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализирует, контролирует, корректируети оценивает выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составляетотчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». Практическая и самостоятельная работа  
13.   Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы». 1 ч. Научатся выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Показательные: Применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.   Осваиваетспособы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполняетаппликацию в технике мозаика. Составляет тематическую композицию, используетособенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Используетсвои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходуетматериалы при выполнении. Составляетплан изготовления изделия на основе слайдового плана, объясняетпоследовательность выполнения работы. Находит в словаре и объясняет значение новых слов. Составляетрассказ об уходе за домашними птицами. Самостоятельная работа  
14.   Проект«Деревенский двор» Техника безопасности при работе с ножницами.   1 ч. Научатся планировать свою работу, работать в группе. Размечать и вырезать детали и развертки по шаблонам. Личностные УУД: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Показательные: Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.   Осуществляетс помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдаетправила работы в группе, ставитцель, распределяетобязанности, обсуждаетплан изготовления изделия, представляетиоцениваетготовое изделие. Составляетрассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструируетобъёмные геометрические фигуры животных из развёрток Используетприёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечаетивырезаетдетали и развёртки по шаблонам. Оформляетизделия по собственному замыслу. Создаётиоформляеттематическую композицию. Проводит презентацию композиции, используетмалые фольклорные жанры и иллюстрации. Проектная работа  
15.   Новый год. Беседа: «В гостях у немецкого Деда Мороза». Изделия: «Елочные игрушки из яиц». Новогодняя маска. (по выбору учителя) 1 ч. Научатся изготавливать эскиз маски из скорлупы для маскарада по своему замыслу. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание   Использует принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбираетприёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумываетэскиз, выбираетматериалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполняет отделку карнавальной маски. Осваиваетпри изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформляетготовое изделие. Используетэлементы художественного творчества, оформляетизделие при помощи красок. Создаёт разные изделия на основе одной технологии. Составляетрассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). Самостоятельная работа  
    Строительство Коми керка (рассматривание иллюстраций) Изделие: «Изба» (или «Крепость»)   1 ч. Научатся технике скручивание деталей с помощью карандаша. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Показательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание   Понимаетзначимость профессиональной деятельности людей, связан- ной со строительством. Осваиваетновые понятия, находитих значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравниваетеё с домами, которые строятся в местности проживания. Выполняетразметку деталей по шаблону. Осваиваетприемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применяетнавыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролируети корректируетсвою работу по слайдовому плану. Оцениваеткачество выполнения работы. Осваиваеттехнику кракле. Применяетнавыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравниваетспособы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформляетконтур изделия при помощи фломастеров. Самостоятельная работа  
3 четверть- 10 часов.  
17.   Беседа: «Техника безопасного поведения на уроках Технологии» В доме. Изделие: «Домовой». Практическая работа № 4: «Наш дом». Техника безопасности при работе с циркулем.   1 ч. Научатся работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. Личностные УУД: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.   Осуществляетпоиск информации и сравниваеттрадиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваиваетправила работы с циркулем. Используетциркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдаетправила безопасной работы циркулем. Вырезаеткруги при помощи ножниц. Применяетпри изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформляетизделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполняет самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. Самостоятельная работа  
18.   Проект: убранство избы. Изделие: «Русская печь» 1 ч. Научатся выполнять сюжетно – декоративную композицию по мотивам русской народной сказки из пластичных материалов. Личностные УУД: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания   Осваиваетпроектную деятельность с помощью учителя: анализирует изделие, планируетего изготовление, оцениваетпромежуточные этапы, осуществляеткоррекцию и оцениваеткачество изготовления изделия, презентуеткомпозицию по специальной схеме. Анализируетиллюстрацию учебника и выделяетосновные элементы убранства избы, сравниваетубранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составляетрассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализируетконструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделяетдетали, определяетинструменты, необходимые для выполнения работы. Составляетсамостоятельно план выполнения работы. Используетумения работать с пластилином, организовываетрабочее место. Оформляетизделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). Самостоятельная работа  
19.   В доме. Изделие: «Коврик» Техника безопасности при работе с ножницами. 1 ч. Научатся выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Преобразовывать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью.   Наблюдает, анализируетструктуру ткани, находитуток и основу ткани, определяетвиды и способы переплетений. Осваиваетновый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполняетразметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдаетправила безопасной работы. Выполняетразные виды переплетения бумаги, создаётузор по своему замыслу. Самостоятельная работа  
20.   В доме. Изделие: «Стол и скамья» Техника безопасности при работе с ножницами. 1 ч. Научатся работать с бумагой, ножницами, самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать фольклорные произведения. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.   Осуществляетпоиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравниваетеё с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализируетконструкции стола и скамейки, определяетдетали, необходимые для их изготовления. Соблюдаетпоследовательность технологических операций при конструировании. Используетумения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составляеткомпозицию и презентуетеё, использует в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовываетсвою деятельность. Овладеваетспособами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдает технологию изготовления изделий. Самостоятельная работа  
21.   Народный костюм. Народный костюм народа коми (рассматривание иллюстраций) Изделие: «Русская красавица». Техника безопасности при работе с ножницами. 1 ч. Научатся применятьприем плетения косички в три нити. Личностные УУД: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.   Ищети отбираетинформацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравниваети находитобщее и различие в национальных костюмах. Исследуетособенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследует виды, свойства и состав тканей. Определяет по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализируетдетали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполняетаппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваиваетприемы плетения косички в три нити. Используетприёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применяетправила безопасной работы с ними. Изготавливаетс помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определивматериалы для его изготовления. Самостоятельная работа  
22.   Народный костюм. Изделие: «Костюмы Ани и Вани Техника безопасности при работе с ножницами и иглой. 1 ч. Научатся моделировать женский и мужской народный костюм, передавать выразительность силуэта. Личностные УУД: Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.   Ищети отбираетинформацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравниваети находитобщее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследуетособенности национального костюма своего края и определяетего характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивает правила разметки ткани, изготавливаетвыкройки, размечаетткань с помощью шаблона. Моделируетнародные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваиваетэлементы художественного труда: оформляетнациональный костюм в соответствии с выбранным образцом, используетразличные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывает, контролируети корректируетработу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Исследуетвиды ниток и определяетс помощью учителя их назначение. Осваиваетстрочку косых стежков. Используетправила работы иглой, организовываетрабочее место. Выполняетразметку ткани по шаблону, изготавливаетвыкройку. Выполняетстрочку косых стежков для соединения деталей изделия. Используетумение пришивать пуговицы разными способами. Контролируети корректируетпоследовательность выполнения работы. Оцениваетработу по заданным критериям. Самостоятельная работа  
23.   Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек»   Техника безопасности при работе с ножницами и иглой. 1 ч. Научатся выполнению строчки косых стежков, умению пришивать пуговицы разными способами, оценивать свою работу по заданным критериям. Личностные УУД: Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания Исследуетвиды ниток и определяетс помощью учителя их назначение. Осваиваетстрочку косых стежков. Использует правила работы иглой, организовываетрабочее место. Выполняетразметку ткани по шаблону, изготавливаетвыкройку. Выполняетстрочку косых стежков для соединения деталей изделия. Используетумение пришивать пуговицы разными способами. Контролируети корректируетпоследовательность выполнения работы. Оцениваетработу по заданным критериям. Самостоятельная работа  
24.   Виды швов и стежков для вышивания. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»» Техника безопасности при работе с ножницами и иглой. 1 ч.   Самостоятельная работа  
25.   Рыболовство. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка» 1 ч. Научатся создавать изделия, украшенные в технике «изонить», анализировать образец изделия, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги. Личностные УУД: Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.   Исследуетзначение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществляет поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивает с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делает выводы и обобщения. Осваиваетспособы проращивания семян в воде. Проводит эксперимент, исследует всхожесть семян, наблюдает и фиксируетнаблюдения. Определяет и используетинструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваиваетправила ухода за комнатными.растениями. Самостоятельная работа  
26.   Проект«Аквариум» Изделие: «Аквариум» 1 час Научатся составлять рассказ об аквариумных рыбках, умению работать в группе, придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. Личностные УУД: Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.   Составляетрассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяетна группы, ставитцель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждаетплан изготовления изделия, используя«Вопросы юного технолога». Анализируетпункты плана, распределяет работу по их выполнению. Организовываетрабочее место, рационально размещаетматериалы и инструменты для аппликации. Определяет и отбираетприродные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составляет композицию из природных материалов. Выделяеттехнологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролирует и корректирует свою деятельность. Предъявляети оцениваетизделие. Проводитпрезентацию готового изделия. Проектная работа  
4 четверть- 8 часов.  
27.   Беседа: «Техника безопасного поведения на уроках Технологии» Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка» 1 ч. Научатся анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами.   Личностные УУД: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров. Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.   Осваиваеттехнику создания полуобъёмной аппликации, использует умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализируетобразец, определяетматериалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определяетособенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполняетс помощью учителя технологическую карту, определяетосновные этапы изготовления изделия. Осуществляетсамоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оцениваетработы одноклассников Самостоятельная работа  
28.   Человек и воздух. Птица счастья. Изделие: «Птица счастья». 3 ч.     1 ч. Научатся пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции, осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачиРегулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы. Коммуникативные: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Ищетинформацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объясняетзначение понятия «оберег», ищеттрадиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваиваетспособы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваиваетприём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планируетсвою работу. Составляетплан изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролирует и корректируетсвою работу. Оцениваетсвою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Самостоятельная работа
29.   Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница» 1 ч. Научатся составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. Личностные УУД: Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.Регулятивные: Принимать и удерживать учебную задачу. Познавательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания.   Наблюдаетза природными явлениями в воздушном пространстве. Ищети обобщаетинформацию о воздухе, ветре, проводитэксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмысливаетважность использования ветра человеком. Составляетрассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализируетготовую модель, выбираетнеобходимые для её изготовления материалы и инструменты, определяетприёмы и способы изготовления. Организовываетрабочее место, соблюдаетправила работы ножницами. Составляетплан работы и заполнять технологическую карту. Осваиваетподвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструируетобъёмное изделие на основе развёртки, выполняетпрактическую работу по плану в учебнике Самостоятельная работа  
30.   Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие: «Флюгер» 1 ч. Научатся умению применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком.   Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачиРегулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Составляетрассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, используетматериалы учебника и собственные знания. Исследуетсвойства фольги, возможности её применения, сравниваетеё свойства со свойствами других видов бумаги. Анализируетобразец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составляетплан работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотноситплан работы с технологической картой. Осваиваетспособ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполняетраскрой и отделку изделия. Делает выводыо значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). Самостоятельная работа  
31.   Человек и информация. Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма»   3 ч.   1 ч. Научатся составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг, делать выводы о значении книг, использовать правила разметки деталей по линейке, освоят вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.   Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Регулятивные: Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Познавательные: Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.   Составляетрассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делает выводыо значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализируетразличные виды книг и определяетособенности их оформления. Осваиваети используетправила разметки деталей по линейке. Осваиваетвклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составляетплан изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверяети корректируетплан работы при составлении технологической карты. Выделяетс опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создаёткнижку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбираетдля её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Самостоятельная работа  
32.   Поиск информации в Интернете.Способы поиска информации. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». 1 ч. Научатся умению включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Отбирает, обобщаети используетна практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваиваетправила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследуетвозможности Интернета для поиска информации. Формулируетзапрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находитинформацию в Интернете с помощью взрослого. Использует свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий. Практическая и самостоятельная работа  
33.   Поиск информации в Интернете.Правила набора текста. Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете». 1 ч. Научатся умению пользоваться правилами клавиатурного письма, составлять небольшие тексты по заданию учителя. Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.   Практическая и самостоятельная работа  
34.   Заключительный урок. Конференция для учащихся «Что я узнал во 2 классе?» 1 ч. 1 ч. Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. Личностные УУД: Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы). Регулятивные: Контролировать, обсуждать и оценивать коллективную работу Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Коммуникативные: Проявлять навыки сотрудничества при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Организовываети оформляет выставку изделий. Презентует работы.Оценивает выступления по заданным критериям Презентация изделий  
                       

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.