Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление парашютной системой






 

Парашютист управляет парашютной системой с помощью двух строп, одни концы которых закреплены задней кромке купола, а вторые выведены на задние свободные концы подвесной системы и заканчиваются звеном управления для удобства захватывания руками.

 

Управление парашютной системой может осуществляться натяжением свободных концов подвесной системы.

 

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед, уменьшение горизонтальной составляющей скорости планирования и разворот в любую сторону с помощью втягивания строп управления.

 

Устройство и работа частей парашютной системы

 

Парашют вытяжной площадью 0, 6м2. Предназначен для вытягивания основного парашюта. Он состоит из основы купола, конуса с перьями и пружины (рис. 25).

 

 

Рис. 25. Парашют вытяжной: 1 - накладка; 2 - основа купола; 3 - перо; 4 - конус; 5 - пружина; 6 - уздечка

 

Основа купола шестигранной формы изготовлена из ткани арт. 56005крКП. Для усиления основы купола на него нашит каркас из ленты ЛТКП-13-70, по нижней кромке нашита лента ЛТКП-15-185. Конус изготовлен из полотна арт. 56005крКП, перья - из ткани арт. 56011АП. По бокам перья подогнуты и в подгибку пропущены стропы, концы которых пристрачиваются к основе купола. Стропы изготовлены из шнура ШКП-60. Уздечка купола образована стропами, которые проходят внутри шнура ШТКП-15-550, и служит для присоединения к звену парашюта. Внутрь конуса парашюта вставлена пружина конической формы, которая вводит парашют в действие. Пружина сверху закрывается круглой накладкой из ткани арт. 56260крПЛ.

 

Основной купол системы ПО-16. Предназначен для управляемого снижения спортсмена-парашютиста. Площадь купола 22 м2 (рис. 26).

 

 

Рис. 26. Основной купол парашютной системы ПО-16: 1 - полотнище верхнее; 2 - нервюры; 3 - полотнище нижнее; 4 - стропы; 5 - свободные концы подвесной системы; 5 - звено управления; 7 - устройство рифления; 8 - стропы управления; 9 - стропы дополнительные; 10 - звено

 

Купол имеет в плане форму прямоугольника и состоит из нижнего и верхнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами. Ткань верхнего полотнища купола арт. 52188, нижнего полотнища и боковых нервюр арт. 56005крКП, остальные нервюры изготовлены из ткани арт. 56011АП. Ленты ЛТКП-13-70 и ЛТКП-15-185, настроченные на нервюры, образуют 32 петли, к которым присоединяются стропы, изготовленные из шнура ШТсвм-4-450.

 

К дополнительным стропам, изготовленным из шнура ШТсвм-2-450 и расположенным на задней кромке парашюта, присоединены две стропы управления из шнура ШТсвм-4-450. Каждая из двух строп управления монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы. Для удобства действий парашютиста в воздухе к стропам управления прикреплены звенья управления. На каждой стропе управления имеется метка, д которой укорачивают стропу управления при укладке. На верхней оболочке купола имеется звено с петлей для подсоединения вытяжного парашюта.

 

У нижней кромки правой боковой нервюры между стропами 4П и 5П нанесена маркировка. Для снижения динамических нагрузок в момент наполнения купола на стропах парашюта смонтировано устройство рифления.

 

Звено управления. Предназначено для удобства действий парашютиста при управлении парашютной системой (рис. 27).Состоит из большой петли, кольца и малой петли. Звено управления изготовлено из ленты ЛТКкрП-40-700. Большая петля предназначена для захвата рукой, малая - для крепления кольца, к которому присоединена стропа управления. Для соединения звена управления с подвесной системой имеется лента петельньная (текстильная застежка).

 

Рис. 27. Звено управления: 1 - большая петля- 2 малая петля; 3 - лента петельная (липучка, она же велкро-текстильная застёжка)

 

 

Устройство рифления. Предназначено для снижения динамических нагрузок при наполнении купола. Устройство рифления (рис. 28) состоит из полотнища с лентами, к которым прикреплены четыре кольца. В верхней части полотнища нашиты два кармана. Полотнища и карманы изготовлены из ткани арт. 56005крКП. Между кольцами на полотнище сделано прямоугольно отверстие, зашитое тканью арт. 560011АП.

 

 

Рис. 28. Устройство рифления (слайдер): 1 - полотнище; 2 - кольцо; 3 - карманы

 

Подвесная система. Изготовлена из лент ЛТКОкр-44-1600 и состоит из следующих частей (рис. 29): двух лямок (правой и левой); двух пар свободных концов.

 

На нижней части каждой лямки имеется пряжка, которой присоединены лента подтяга и ножной обхват, имеющий пряжку с перемычкой, служащей для застегивания ножного обхвата.

 

Спереди к лямкам примонтированы лента и пряжка с перемычкой, образующие при застегивании грудную перемычку. В верхней части каждой лямки находится конус с пластиной и по два кольца (большое и малое), предназначенные для присоединения свободного конца подвесной системы. На левой лямке на уровне груди находится карман для звена ручного раскрытия, образованный между лентами поперечными строчками и закрепками. Для исключения выпадания из кармана скобы кольца звена ручного раскрытия парашюта в карман вмонтирована резиновая сота. Для присоединения подвесной системы к ранцу в верхней части лямок имеются пряжки, а к пряжке нижней части лямок - лента подтяга. Свободные концы подвесной системы разделяются на передние и задние. В передние свободные концы подвесной системы, заканчивающиеся пряжками, вшиты кольца. На задние свободные концы нашиты петельная лента (для подсоединения звена управления) и карман из ленты для размещения в нем конца троса звена отсоединения.

 

Для правильного присоединения левый свободньй конец помечен буквой «Л». Длина свободных концов 420 мм.

 

На подвесной системе имеются предохранители, предназначенные для смягчения удара металлическими деталями при наполнении купола парашюта, а также правый и левый предохранители, закрывающие места пришивок шлангов и карман звена ручного раскрыта

 

Шланг гибкий (рис. 30). Предназначен для обеспечения направленного движения троса звена ручного раскрытия. Изготовлен из металлического гибкого рукава, обтянутого лентой ЛТКкрП-40-700. Концы шланга с лентой заправлены в колпачки. Гибкий шла одним концом свободно проходит к верхнему клапану ранца, другим пришит к предохранителю подвесной системы. Длина гибкого шланга 380 мм.

 

 

Рис. 30. Шланг гибкий: 1 - рукав гибкий; 2 - лента капроновая; 3 - колпачок

 

 

Рис. 29. Подвесная система: 1 - концы свободные; 2 - кольцо большое; 3 - кольцо; 4 - конус с пластиной; 5 - скоба: 6 - скоба крепления запасного парашюта; 7 - лента; 8 - лента грудной перемычки; 9 - пряжка; 10 - лямка правая; 11 - пряжка с перемычкой; 12 - ножной обхват; 13 - предохранитель ножной; 14 - пряжка; 15 - фиксатор скобы; 16 - сота; 17 - предохранитель; 18 - шлевка

 

 

Шланг. Шланг предназначен для обеспечения направленного движения длинного троса звена отсоединения и для предохранения троса от случайных зацеплений. Изготовлен из металлической оболочки, концы которой покрыты грунтовкой. Длина 800 мм.

 

Шланг прикреплен одним концом к правой передней лямке подвесной системы (пропущен через верхний клапан ранца), другим - к левой передней лямке подвесной системы.

 

Ранец (рис. 31, 32). Предназначен для укладки в него парашюта в чехле, свободных концов подвесной системы, вытяжного парашюта и монтажа парашютного полуавтомата.

 

 

Рис. 31. Ранец: 1 - предохранитель: 2 - застежка текстильная; 3 - клапан верхний; 4 - клапан боковой; 5 - клапан средний; 6 карман парашютного полуавтомата; 7 пряжка с перемычкой; 8 - кольцо; 9 люверс с пришивной шайбой; 10 - сота; 11 - пластина изогнутая

 

 

Рис. 32. Ранец (вид сзади): 1 - крепление запасного парашюта; 2 - пряжка; 3 - нитка; 4 - пряжка с перемычкой; 5 - лента

 

 

Конструкция основы ранца состоит из двух боковых, верхнего и среднего клапанов, которые служат для замыкания в ранце уложенного парашюта. Замыкающее устройство ранца состоит из люверсов с пришивными шайбами и кольца.

 

К основе ранца с внешней стороны нашиты ленты с пряжками с перемычкой для крепления подвесной системы и запасного парашюта, пряжки с перемычками для лент подтяга подвесной системы.

 

С левой стороны бокового клапана нашит карман для размещения парашютного полуавтомата, шланг которого проходит под спинкой ранца к верхнему клапану и монтируется на изогнутую пластину этого клапана. С внутренней стороны ранца нашита сота, которая протаскивается в люверс с пришивной шайбой среднего клапана и замыкается на звено, для удержания в ранце уложенного в чехол парашюта.

 

В верхней части основы ранца пришит предохранитель, который крепится к верхнему клапану ранца. Предохранитель состоит из трех деталей, образующих карман для прохождения шланга звена отсоединения.

 

Чехол (камера). Предназначен для укладки в него парашюта и строп. Чехол (рис. 33) имеет клапан, люверсы с пришивной шайбой, карман, соты и петли. Люверсы с пришивной шайбой на клапане и соты служат для замыкания в чехле уложенного купола, петли - для укладки строп, карман - для удобства укладки. Через люверс с пришивной шайбой в верхней части чехла проходит звено к вытяжному парашюту.

 

 

Рис. 33. Чехол: 1 - клапан; 2 - люверс с пришивной шайбой; 3 - петля; 4 - сота; 5 - карман

 

Звено вытяжное (рис.34). Предназначено для включения парашютного полуавтомата. Изготовлено из ленты ОТКП-15-900, его длина 3000 мм.

 

Рис. 34. Звено вытяжное: 1- лента; 2 - петля; 3 - муфта сигнальная; 4 - карабин прицепной

 

 

Звено ручного раскрытия (рис.35). Предназначено для введения в действие парашютной системы. Состоит из кольца, троса, скобы и шпильки. На одном конце троса закреплена шпилька, на другом - ограничитель.

 

 

Рис. 35. Звено ручного раскрытия: 1 - шпилька; 2 - трос; 3 - кольцо вытяжное; 4 - ограничитель: 5 - скоба

 

Шпилька звена ручного раскрытия предназначена для замыкания кольца из шнура ШТсвм-4-450, пропущенного через люверсы клапанов. Длина троса за-чековки от конца шпильки до ограничителя 650 мм.

 

Кольцо изготовлено из стальной трубы диаметром 10 мм. Для удобства захватывания рукой вытяжное кольцо по отношению к скобе отогнуто под углом 135°.

 

Звено отсоединения (рис. 36). Предназначено для отсоединения свободных концов подвесной системы парашюта при ее отказе. Состоит из основы звена и троса.

 

Рис. 36. Звено отсоединения: 1 - основа звена; 2 - застежка текстильная; 3 - блочок; 4 - трос

 

 

Основа звена изготовлена из ткани арт. 56260крП вкладки (лента ЛТКОкр-44-1600) и прокладки (пенополиуретан). Основа звена имеет форму, удобную для захвата рукой.

 

Через блочок, установленный на основе звена, пропущен трос, образующий петлю и два конца длинной 260 мм и 1120 мм для фиксации кольцевого замкового устройства на подвесной системе. Петля троса закреплена втулкой, а концы троса опаяны. Звено удерживается при помощи текстильной застежки между правой лямкой и предохранителем.

 

На основе звена отсоединения с лицевой стороны нанесен знак (Б), обозначающий принадлежность звена отсоединения парашютной системе ПО-16.

 

Кольцевое замковое устройство. На парашютной системе вместо замков ОСК установлены замки КЗУ (рис. 40), которые проще в эксплуатации и надежнее в работе. Для отсоединения купола со стропами от подвесной системы достаточно взяться за подушечку, оторвать ее от текстильной застежки и дернуть вниз, при этом оба замка КЗУ откроются одновременно и купол со стропами отсоединится. Порядок подсоединения свободных концов к подвесной системе показан на рис. 41.

 

Рис. 40. Кольцевое замковое устройство (КЗУ): 1 - кольцо вытяжное; 2 - сота; 3 - гибкий шланг; 4 - трос звена отсоединения; 5 - шланг звена отсоединения; 6 - конус; 7 - малое кольцо; 8 - большое кольцо; 9 - пряжка; 10 - основа звена отсоединения (подушечка)

 

 

Pис. 41. Порядок подсоединения свободных концов к подвесной системе: 1 - трос; 2 - шлевка; 3 - пряжка; 4 - большое кольцо; 5 - малое кольцо; 6 - конус с пластинкой; 7 - карман; 8 - текстильная застежка; 9 - основа звена отсоединения (подушечка)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.