Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В трудах русских физиологов






 

Пирогов Николай Иванович (1810 -1881гг.) –русский хирург и анатом, был основоположником нового направления в анатомии. Он установил зависимость строения органов тела от функций, которые они выполняют. Особенно это касалось органов движения, которыми человек может управлять произвольно. Органы, которые обеспечивают кровоснабжение, питание, выделение «вынуждены» будут работать более активно. Отсюда напрашивается вывод о пользе физических упражнений для развития и совершенствования всех органов человеческого тела.

Сеченов Иван Михайлович (1829 – 1905гг.) – русский физиолог, исследовал общие закономерности физического воспитания и спортивной тренировки. В ходе исследований он выявил, что функционирование человеческого организма представляет единое целое и неотделимо от окружающей среды. Было установлено, что различные физические упражнения оказывают влияние не только на отдельные группы мышц, но и на функционирование внутренних органов человека и его душевные процессы. А также то, что при нагрузках нельзя использовать закостенелые схемы, а следует принимать во внимание возрастные и половые особенности человека и даже его индивидуальные склонности. В результате тренировки с использованием физических упражнений наряду с укреплением мышц растет выносливость организма, улучшается быстрота и точность движений.

Параллельно с этим во всем организме происходят такие изменения, которые обеспечивают наиболее благоприятные условия для функционирования органов движения путем более экономичной деятельности органов кровообращения и дыхания.

Павлов Иван Петрович (1848 – 1936гг.) –русский физиолог, разработанные им новые подходы к исследованию физиологических функций позволили расширить возможность физиологической науки – изучать не только отдельные органы и системы органов, но и жизнедеятельность целостного организма, непрерывно взаимодействующего с внешней средой. Изучая условные рефлексы, И.П.Павлов создал новый раздел физиологии – физиология высшей нервной деятельности.

Его ученики стали создателями физиологических основ физической культуры и спорта.

 

 

Лесгафт Петр Францевич – основоположник научной системы физического образования

Лесгафт Петр Францевич (1837 – 1909гг.) –русский ученый, анатом, врач, основоположник научной системы физического образования. Основные положения теории физического образования Лесгафта можно объединить по следующему кругу вопросов: - Системы физического образования подчинены закономерностям физиологии. Параллельно с развитием физиологии нужно постоянно пересматривать и развивать физические упражнения.

- Физическое образование является необходимым средством формирования гармонично развитого человека. Только гармонично развитый человек способен – во всех его областях жизни – на оптимальную производительность с наиболее экономичным использованием энергии и в наиболее короткий срок.

- Гармоничное развитие основывается на единстве физических и духовных сил человека и происходит при ведущей роли сознания.

- Обучения физическому воспитанию по существу является частичной подачей учебного материала, накопленного в ходе истории.

- Нормального физического развития можно достичь только при научно-обоснованной системе «физического образования».

- Учебный материал, почерпнутый из научной системы «физического образования», не охватывает всю сокровищницу знаний, а только виды движений, легко усваиваемых в школьном возрасте: ходьба, бег, прыжки, метание, борьба, вольные упражнения, игры и туризм.

- Физическое воспитание является функцией закономерностей педагогики. В ходе обучения большое внимание следует обращать на постепенность, возрастные особенности и принцип очередности.

В начале 1894г. по инициативе П.Ф.Лесгафта были открыты курсы руководителей физических упражнений. В годы первой русской революции 1905 –1907 гг. курсы были преобразованы в Высшую вольную школу физического образования. В 1919 г. школа стала Институтом физического образования. С 1930г.Институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. С 1998 г.Академия физической культуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта.

Исходя из того, что главной задачей школы является образование, т.е.приобретение знаний и умений, свою систему П.Ф. Лесгафт назвал системой физического образования. Она делилась на тир ступени:

1 ступень – для учащихся начальных классов.

Задача: научить детей необходимым движениям(правильно бегать, прыгать, метать, производить движения различными частями тела и т.д.).

2 ступень – для учащихся средних классов.

Задача: научить подростков выполнять упражнения с увеличивающимся напряжением (при умении правильно бегать – бежать быстрее, при умении правильно прыгать – прыгать выше и дальше, при этом следует соблюдать постепенность и последовательность).

3 ступень – для учащихся старших классов.

Задача: научить молодых людей рассчитывать свои силы во времени и пространстве (пробегать определенное расстояние за точно определенное время).

Такая последовательность в разучивании техники движений вполне оправдала себя на практике и широко применяется в настоящее время.

Наряду с перечисленными упражнениями П.Ф.Лесгафт предлагал и контрольные упражнения в виде игр, в ходе которых проверялось насколько хорошо усвоены движения. Он отрицал пользу спортивных соревнований, принижал значение показательных выступлений и упражнений на спортивных снарядах.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.