Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание в родовом обществе, его связь с трудовой деятельностью, зависимость от этнографической среды и природных условий, всеобщность






В процессе совершенствования орудий труда и оружия, под влиянием новых форм ведения хозяйства и с развитием сознания первобытных людей физические упражнения и игры начинают принимать символический характер. В них рисунок или животное заменялось чучелом, а орудия труда и охоты – символическими предметами. В этих играх применяются мячи из шкур животных и облегченные палки– вместо дубин и копий.

Постепенно символические игры перерастают в состязательные игры. К этому времени начинают выделяться и подразделяться упражнения в беге, метаниях, прыжках, борьбе, фехтовании, поднятии и переноски тяжестей, плавании, лазании, кулачном бою, стрельбе из лука, верховой езде, гребле, передвижении на скользящих поверхностях (лыжах и костяных коньках).

В первобытном обществе зарождаются различия в воспитании девочек и мальчиков; эти различия находят свое отражение в играх. Так, например, мальчики играют в охоту, устраивают погони и засады. Девочки заняты играми, отражающими быт и труд матери. У многих народов существовал обычай посвящений (инициаций)при переходе из одной возрастной группы в другую. В посвящениях широко были представлены физические упражнения и игры в виде метаний копий, прыжков, разных видов борьбы.

Исторические и теоретические исследования раскрывают закономерности возникновения и формирования самого человека и его материальной и духовной культуре в процессе трудовой деятельности. Наука о физическом воспитании, опираясь на философское учение, этнографические и археологические исследования, работы по истории культуры, воспитания, военногодела, материалы фольклора, установила, что элементы физической культуры появились на самой ранней ступени развития общества. В основе всей первобытной физической культуры лежал труд, который носил коллективный характер.

Первобытный труд, несмотря на свою примитивность, требовал определенной сноровки, ловкости, большой выносливости и физической силы, умения охотиться, ловить рыбу, выкапывать коренья. Поэтому взрослые учили детей бегать, прыгать, плавать, бросать камни, дротики, копья, лазать по деревьям.

По мере совершенствования форм ведения хозяйства и изобретение новых орудий труда обогащались и средства физического воспитания. Человек освободился от безграничного господства биологических законов, и определяющими в его развитии стали общественно-исторические закономерности.Особенностью физической культуры первобытного общества является ее теснаяи непосредственная связь с трудом и бытом, бесклассовый характер и доступностьвсех членов племени, общины и рода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.