Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Что означает некорректное сравнение?




Выражение «некорректное сравнение» в общенародном смысле означает сравнение, нарушающее этические нормы и нормы этикета, ср. «НЕКОРРЕКТНЫЙ – нетактичный в обращении с людьми, невежливый, неучтивый Некорректный человек. // Свойственный такому человеку. Некорректное обращение. Некорректный поступок (Словарь русского языка, т.2, с. 450).

Помимо этого, выражение «некорректное сравнение» является специальным юридическим термином, которым обозначается один из признаков недобросовестной конкуренции, проявляющейся чаще всего в рекламе. В юридической литературе этот термин определен недостаточно четко и по его содержанию часто ведутся дискуссии в теории и практике осуществления закона о рекламе. К некорректному сравнению обычно относят сравнение, в котором неправомерно возвеличиваются качества товара или услуг рекламируемого предприятия и принижаются качества товара или услуг предприятия (предприятий) конкурента. Так, в статье 7 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении сравнений с другим товаром (товарами), а также использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; а также с правами и положением иных юридических или физических лиц. Таким образом, юридический смысл термина «некорректное сравнение» заключается в недостоверности содержательной части сравнения, то есть тех сведений, которые в нем содержатся. Этот признак не является лингвистическим и не подлежит лингвистической оценке.

Лингвистическим предметом является лишь дифференциация сведений или мнений, утверждений или оценок, содержащихся в речевом произведении. Такого вопроса перед специалистом не ставилось, поэтому выскажу лишь общую оценку слогана «TELE2 – всегда дешевле!». Она заключается в том, что данная фраза является таким высказыванием, которое не подлежит верификации (проверке на достоверность), так как его содержание слишком общо и неопределенно, что показано в ответах на предыдущие вопросы. К примеру, такое общее высказывание, как «Продукция фирмы АВС всегда лучше других» не может быть однозначно ни подтверждено, ни опровергнуто, поскольку всегда могут найтись параметры, в котором она «лучше», те потребители, для которых она «лучше» в этом параметре, и те «другие фирмы», по отношению к которым фирма АВС «лучше» в этом или, возможно, уже в другом параметре. Данная особенность такого рода общих высказываний весьма типична в рекламной деятельности, хотя в теории и юридической практике до сих пор остается открытым вопрос, насколько этически и юридически допустимы такие приемы рекламирования. В некоторых случаях логически некорректное сравнение используется лишь как риторический прием, позволяющий акцентировать достоинства товара; в других случаях, напротив, оно вводит в заблуждение, порождая более сильное утверждение о свойствах товара, расходящееся с действительностью. Вопрос о критериях дифференциации подобных случаев подлежит научной разработке и легитимизации в юридической практике.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.