Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства и методики их применения. 1. Карта уровней освоения компетенций
1. Карта уровней освоения компетенций
Таблица 1
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
| ОК-1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знает:
– основные концепции и категории психологии;
– психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;
- основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;
Умеет:
- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Владеет:
– приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей;
– методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ОК-3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| Знает:
– основные концепции и категории психологии;
- структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном;
Умеет:
– давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;
Владеет:
– способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
– навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ОК-4
| способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
| Знает:
- сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Умеет:
- устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
Владеет:
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ОК-5
| обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| Знает:
- целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
- основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
Умеет:
- устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
Владеет:
– методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ОК-7
| стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знает:
– психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;
Умеет:
– использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Владеет:
– приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ОК-8
| способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Знает:
– основные концепции и категории психологии;
- возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
- структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном;
- основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
- целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
Умеет:
- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
- обеспечивать необходимую помощь в качестве специалиста в процессе судопроизводства;
- устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
– использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Владеет:
– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ОК-9
| способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Знает:
– системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
- сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
Умеет:
– давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;
Владеет:
– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ПК-2
| способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Знает:
- основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
Умеет:
– давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;
– использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
Владеет:
– навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ПК-11
| способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Знает:
– основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;
- возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
- основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
- основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
Умеет:
- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Владеет:
– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
– способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ПК-14
| готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
| Знает:
– основные концепции и категории психологии;
- возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
– системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
Умеет:
- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Владеет:
– основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.;
– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
– способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ПК-16
| способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Знает:
– основные концепции и категории психологии;
- целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
Умеет:
- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Владеет:
– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
– способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
| ПК-18
| способен управлять самостоятельной работой обучающихся
| Знает:
- возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
– системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
Умеет:
- устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
– на научной основе организовывать свой труд;
Владеет:
– навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
|
ПК-19
| способен эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знать:
– основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;
- возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
- основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
- основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
Уметь:
- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
Владеть:
– основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.;
– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
– способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Тестирование
Презентационный проект
Диктант по основным понятиям
|
Таблица 2
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основных факторов формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
| Понимание
| сущности и социальной значимости своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, их взаимосвязи в целостной системе знаний;
| Применение
| методов диагностики основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
| Анализ
| психологической характеристики личности; интерпретации собственного психического состояния;
| Синтез
| методик саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности
| Оценка
| уровня своих профессиональных способностей;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основные концепции и категории психологии;
| Понимание
| структуры психической жизни личности, специфики ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном
| Применение
| способов обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Анализ
| имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Синтез
| навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
| Оценка
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-4
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
| Понимание
| важности установления психологического контакта с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
| Применение
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Анализ
| связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
| Синтез
| сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
| Оценка
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основных психологических компонентов, определяющих, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
| Понимание
| возможности современных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
| Применение
| методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности;
| Анализ
| способности установления психологического контакта с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;
| Синтез
| основных психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
| Оценка
| навыки практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| психологических методов познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;
| Понимание
| психологических методов регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;
| Применение
| приемов оценивания уровня своих профессиональных способностей;
| Анализ
| результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
| Синтез
| приемов оценивания уровня своих профессиональных способностей;
| Оценка
| результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-8
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основные концепции и категории психологии;
| Понимание
| структуры психической жизни личности, специфики ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном;
| Применение
| методов диагностики основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
| Анализ
| результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
| Синтез
| методов анализа психической сферы личности: анализа неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Оценка
| основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
| Понимание
| системного подхода, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
| Применение
| методов анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов;
| Анализ
| состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Синтез
| сущностных связей между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;
| Оценка
| психологической характеристики личности; интерпретации собственного психического состояния;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основных факторов формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;
| Понимание
| особенностей практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности;
| Применение
| навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
| Анализ
| результатов психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;
| Синтез
| специфических закономерностей проявления правосознания;
| Оценка
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-11
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основных психологических функций и их физиологических механизмов, соотношения природных и социальных факторов в становлении психики;
| Понимание
| возрастной специфики проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
| Применение
| методов анализа психической сферы личности неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Анализ
| -неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
-основных психологических компонентов, определяющих, мотивирующих и обуславливающих поведение личности в системе правоотношений;
| Синтез
| имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Оценка
| основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-14
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| возрастной специфики проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
| Понимание
| системного подхода, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
| Применение
| диагностических методов анализа психической сферы личности;
способов обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Анализ
| неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде
| Синтез
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
| Оценка
| основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека
| Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе;
| Понимание
| возможности современных методов познания природы на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
| Применение
| методов анализа психической сферы личности: неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Анализ
| психической сферы личности: неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Синтез
| основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;
| Оценка
| состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-18
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| системного подхода, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;
| Понимание
| возрастной специфики проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;
| Применение
| навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
| Анализ
| навыков работы с психологической литературой;
| Синтез
| навыков работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;
| Оценка
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
|
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
| Знание
| основных психологических компонентов, определяющих, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;
| Понимание
| основных факторов формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфических закономерностей проявления правосознания последней;
| Применение
| методов анализа психической сферы личности;
| Анализ
| неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;
| Синтез
| способов обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;
| Оценка
| навыков практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.
|
|