Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену






1. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей.

2. Специальная педагогика как наука о закономерностях воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями

3. Основные понятия и проблемы специальной психологии и специальной педагогики.

4. Норма и отклонения в развитии человека.

5. Предметные области современной специальной педагогики, ее связь с другими науками.

6. Факторы психического развития человека. Классификация патогенных факторов развития.

7. Понятия «первичный дефект» и «вторичные нарушения», «простой» и «сложный» дефекты, «врожденный» и «приобретенный» дефекты.

8. Единство закономерностей нормального и аномального развития. Общие закономерности отклоняющегося развития.

9. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.

10. Понятие «коррекция дефекта».

11. Дизонтогенез, его параметры.

12. Классификация видов дизонтогенеза.

13. Социокультурные основы специального образования.

14. Правовые основы специального образования.

15. Принципы специального образования.

16. История становления и развития национальных систем специального образования.

17. Школьная система специального образования.

18. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

19. Социально-психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

20. Цели и организация работы психолого-медико-педагогической консультации.

21. Дифференциация и интеграция в современном образовании.

22. Социальная реабилитация и адаптация лиц с нарушениями развития.

23. Дети с недостатком интеллекта. Формы умственной отсталости.

24. Особенности развития детей с умственной отсталостью.

25. Специальное образование умственно отсталых детей.

26. Понятие «задержка психического развития». Причины ЗПР. Классификации ЗПР.

27. Характерные особенности детей с ЗПР.

28. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.

29. Нарушения слуха. Причины нарушений слуха, методы диагностики нарушений. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

30. Психофизические особенности детей и подростков с нарушениями слуха.

31. Образование детей и подростков с нарушениями слуха в специальных и массовых общеобразовательных учреждениях.

32. Дети с нарушениями зрения, классификация нарушений зрительных функций, методы диагностики нарушений.

33. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения.

34. Специальное образование лиц с нарушениями зрения.

35. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Формы ДЦП.

36. Особенности психофизиологического развития детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

37. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом.

38. Нарушения речи: причины и классификация.

39. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

40. Система учреждений для детей с нарушениями речи. Коррекционная помощь детям с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях. Психокоррекция и психологическая поддержка.

41. Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности: причины и механизмы возникновения, классификация состояний по степени тяжести.

42. Клинико-психологическая характеристика аутистических расстройств личности.

43. Коррекционная психолого-педагогическая помощь при раннем детском аутизме.

44. Сложные дефекты, их причины и виды. Основные группы детей со сложными дефектами. Развитие и образование детей со сложными дефектами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.